Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

     7.4 Мощность

7.4.1 Порядок проведения испытаний

Испытания должны проводиться в следующем порядке.

a) Измерение массы

Массу аккумулятора измеряют в соответствии с разделом 6.

b) Измерение габаритов

Размеры аккумулятора измеряют в соответствии с разделом 5.

с) Определение вольт-амперных характеристик

Вольт-амперные характеристики определяют путем измерения напряжения в конце десятисекундного импульса разряда/заряда постоянным током при условиях, указанных ниже.

1) Степень заряженности аккумулятора должна быть доведена до 20%, 50% и 80% в соответствии с 7.3.

2) Температура аккумулятора в начале испытания должна составлять 40°С, 25°С, 0°С и минус 20°С.

3) Аккумулятор заряжают и разряжают при каждом значении тока, соответствующем уровню номинальной емкости, а напряжение измеряют в конце десятисекундного импульса. Диапазон токов заряда и разряда должен быть указан изготовителем, а стандартное время измерения составляет 1 с. Если напряжение через 10 с выходит за пределы конечного напряжения разряда или конечного напряжения заряда, то данные измерений должны быть пропущены.

Примечание - При низкой температуре должны быть приняты во внимание ограничения при заряде и разряде, указанные изготовителем.


В таблице 2 приведены примеры токов заряда и разряда для соответствующей области применения аккумулятора. Если требуется, максимальный ток заряда и разряда (I) определяет изготовитель аккумуляторов. По согласованию с заказчиком это значение может быть уменьшено. Максимальный ток заряда и разряда может быть применен после испытаний при 5I для аккумулятора ЭМА и 10 I для аккумулятора ЭМГ. Значение I меняется в зависимости от степени заряженности, температуры испытаний и режима заряда и разряда.


Таблица 2 - Примеры токов заряда и разряда

Область применения аккумулятора

Ток заряда и разрядa, A

ЭМА

1/3I

1I

2I

5I

I

ЭМГ

1/3I

1I

5I

10I

I

4) Между импульсами заряда и разряда, а также между импульсами разряда и заряда должен быть предусмотрен перерыв длительностью 10 мин. Однако если температура аккумулятора через 10 мин отличается от температуры испытаний более чем на 2°С, то время перерыва продлевается до тех пор, пока температура аккумулятора не достигнет требуемого значения с отклонением не более чем на 2°С. После этого испытания продолжаются.

5) Испытания проводят в соответствии с диаграммами, показанными на рисунке 3.

Примечание 1 - Варианты выбора условий испытаний приведены в таблице А.2 (см. приложение А).

Примечание 2 - Вольт-амперная характеристика может быть получена прямолинейной аппроксимацией, используя измеренные значения тока и напряжения, по которым могут быть вычислены максимальный ток I и мощность. Наклон этой линии показывает внутреннее сопротивление аккумулятора.


а - аккумулятор для ЭМГ


b - аккумулятор для ЭМА

Рисунок 3 - Порядок испытаний по определению вольт-амперных характеристик

7.4.2 Расчет удельной мощности

7.4.2.1 Расчет мощности

Мощность рассчитывают по формуле (1) и результат округляют до трех значащих цифр.

,                                                 (1)