4.1 Составляющие элементы АТС и (или) подсистемы, соприкасающиеся с СПГ, должны быть описаны в соответствии с приложением А.
Баки устанавливают на АТС стационарно, при этом они не должны быть установлены в моторном отсеке.
Баки на АТС могут располагаться на одном уровне или ниже кабины или пассажирского салона.
Баки должны быть расположены в месте, исключающем возможность повреждения бака и арматуры.
Баки не должны быть смонтированы непосредственно на крыше или выступать за пределы колесной оси или за задний бампер АТС. Бак и его арматура не должны выступать и в боковом направлении, и вверх за габариты АТС.
При установке баков должны быть соблюдены следующие условия:
а) баки, смонтированные между осями, должны быть не ниже самой нижней точки спереди бака на:
1) самом нижнем опорном элементе кузова,
2) самой нижней несущей части рамы или подрамника,
3) самой нижней точке двигателя,
4) самой нижней точке трансмиссии (включая кожух сцепления или кожух гидротрансформатора);
б) баки, установленные сзади задней оси и расположенные ниже рамы, должны быть не ниже самой нижней точки и поверхностей:
1) самой нижней точки несущих элементов кузова, двигателя и трансмиссии спереди бака, но не ниже линий, проведенных сзади от каждого колеса от точки, где колеса соприкасаются с землей непосредственно под осью, к самому нижнему и самому заднему опорному элементу (т.е. бамперу, раме и т.д.),
2) когда бак с СПГ заменяет топливный бак, установленный первоначально при изготовлении автомобиля, то бак с СПГ должен быть установлен в этом же пространстве.
Бак должен быть надежно смонтирован для предотвращения создания шумов, смещения или поворота бака. Крепление бака производят к кузову или раме с помощью съемных средств, не вызывающих остаточных деформаций, нагрузок.
Вес бака не должен восприниматься клапанами, патрубками и другими топливоподающими соединениями.
Система монтажа должна минимизировать корродирование между баком и монтажными системами.
К устройствам ручного управления по сбросу давления паровой фазы и жидкости должен быть обеспечен доступ и действия должны производиться без какого-либо инструмента.
4.2 Баки, смонтированные внутри автомобиля
Баки, монтируемые внутри автомобиля, устанавливают так, чтобы топливо, вытекшее из арматуры баков, вследствие утечки или из соединений арматуры, не оказывалось в зоне, непосредственно связанной с кабиной или пассажирским салоном или в зоне других искрообразующих приборов. Это может быть выполнено в соответствии с перечислениями а) или б):
а) расположением на автомобиле бака, включая арматуру с газовыми уплотнениями, в отсеке, изолированном относительно кабины и пассажирского салона, а также любого другого отсека, содержащего источники искрообразования, и с вентиляцией снаружи автомобиля;
б) герметизацией арматуры бака и ее соединений с газовыми уплотнениями относительно кабины и пассажирского салона или искрообразующей аппаратуры, с вентиляцией снаружи автомобиля.
Баки должны быть установлены и смонтированы так, чтобы газ при заправочных операциях не скапливался внутри пассажирского салона или в багажном отсеке.
Отсеки, корпуса, подвески, уплотнения и трубопроводы, использующие вентиляцию, изготавливают из соответствующего материала, достаточно прочного для противодействия поломкам и другим неисправностям в процессе эксплуатации автомобиля.
Срок хранения СПГ в топливном баке должен составлять не менее 120 ч.
4.3 Устройство для сброса давления и клапаны контроля давления
Все предохранительные устройства сброса давления, выпускающие газ в атмосферу, должны вентилироваться снаружи автомобиля. Все магистрали сброса и их выходные устройства должны быть смонтированы следующим образом:
а) разгрузочные устройства должны быть металлическими и иметь минимальную точку плавления 1500 К;