Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56218-2014 Автомобильные транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе. Криогенные системы питания

     4 Технические требования и требования по размещению криогенных бортовых топливных систем на автомобильных транспортных средствах

4.1 Составляющие элементы АТС и (или) подсистемы, соприкасающиеся с СПГ, должны быть описаны в соответствии с приложением А.

Баки устанавливают на АТС стационарно, при этом они не должны быть установлены в моторном отсеке.

Баки на АТС могут располагаться на одном уровне или ниже кабины или пассажирского салона.

Баки должны быть расположены в месте, исключающем возможность повреждения бака и арматуры.

Баки не должны быть смонтированы непосредственно на крыше или выступать за пределы колесной оси или за задний бампер АТС. Бак и его арматура не должны выступать и в боковом направлении, и вверх за габариты АТС.

При установке баков должны быть соблюдены следующие условия:

а) баки, смонтированные между осями, должны быть не ниже самой нижней точки спереди бака на:

1) самом нижнем опорном элементе кузова,

2) самой нижней несущей части рамы или подрамника,

3) самой нижней точке двигателя,

4) самой нижней точке трансмиссии (включая кожух сцепления или кожух гидротрансформатора);

б) баки, установленные сзади задней оси и расположенные ниже рамы, должны быть не ниже самой нижней точки и поверхностей:

1) самой нижней точки несущих элементов кузова, двигателя и трансмиссии спереди бака, но не ниже линий, проведенных сзади от каждого колеса от точки, где колеса соприкасаются с землей непосредственно под осью, к самому нижнему и самому заднему опорному элементу (т.е. бамперу, раме и т.д.),

2) когда бак с СПГ заменяет топливный бак, установленный первоначально при изготовлении автомобиля, то бак с СПГ должен быть установлен в этом же пространстве.

Бак должен быть надежно смонтирован для предотвращения создания шумов, смещения или поворота бака. Крепление бака производят к кузову или раме с помощью съемных средств, не вызывающих остаточных деформаций, нагрузок.

Вес бака не должен восприниматься клапанами, патрубками и другими топливоподающими соединениями.

Система монтажа должна минимизировать корродирование между баком и монтажными системами.

К устройствам ручного управления по сбросу давления паровой фазы и жидкости должен быть обеспечен доступ и действия должны производиться без какого-либо инструмента.

4.2 Баки, смонтированные внутри автомобиля

Баки, монтируемые внутри автомобиля, устанавливают так, чтобы топливо, вытекшее из арматуры баков, вследствие утечки или из соединений арматуры, не оказывалось в зоне, непосредственно связанной с кабиной или пассажирским салоном или в зоне других искрообразующих приборов. Это может быть выполнено в соответствии с перечислениями а) или б):

а) расположением на автомобиле бака, включая арматуру с газовыми уплотнениями, в отсеке, изолированном относительно кабины и пассажирского салона, а также любого другого отсека, содержащего источники искрообразования, и с вентиляцией снаружи автомобиля;

б) герметизацией арматуры бака и ее соединений с газовыми уплотнениями относительно кабины и пассажирского салона или искрообразующей аппаратуры, с вентиляцией снаружи автомобиля.

Баки должны быть установлены и смонтированы так, чтобы газ при заправочных операциях не скапливался внутри пассажирского салона или в багажном отсеке.

Отсеки, корпуса, подвески, уплотнения и трубопроводы, использующие вентиляцию, изготавливают из соответствующего материала, достаточно прочного для противодействия поломкам и другим неисправностям в процессе эксплуатации автомобиля.

Срок хранения СПГ в топливном баке должен составлять не менее 120 ч.

4.3 Устройство для сброса давления и клапаны контроля давления

Все предохранительные устройства сброса давления, выпускающие газ в атмосферу, должны вентилироваться снаружи автомобиля. Все магистрали сброса и их выходные устройства должны быть смонтированы следующим образом:

а) разгрузочные устройства должны быть металлическими и иметь минимальную точку плавления 1500 К;