4.3.1 Техническое обслуживание ПГС включает в себя поддержание работоспособности:
- конструктивных элементов сооружений;
- технологического оборудования;
- швартовных устройств;
- отбойных устройств;
- лестничных сходов и промежуточных площадок для удобного сообщения с судном;
- крановых и железнодорожных путей;
- покрытия прикордонной полосы территории;
- устройств, обеспечивающих безопасное ведение работ (колесоотбоя, ограждений, стремянок и пр.);
- деформационных швов (температурных и температурно-осадочных);
- дренажных устройств (при необходимости снижения уровня воды за сооружением);
- шапочных балок, соединяющих по верху лицевые элементы причалов;
- элементов защиты от выноса грунта засыпки;
- защиты дна перед сооружением от размыва его течением и движителями судов;
- антикоррозийного покрытия металлических элементов;
- инженерных сетей (ливнесточных, водопроводных, электрических и др.);
- контрольно-измерительной аппаратуры.
Кроме того, необходимо:
- поддерживать навигационные глубины у сооружения;
- обеспечивать чистоту территории и акватории.
4.3.2 Безопасность ПГС при использовании по назначению также обеспечивается:
- соблюдением требований безопасности при эксплуатации сооружения, транспортных средств и оборудования;
- периодическим контролем технического состояния, который выполняется с установленными в нормативных документах и технической документации периодичностью и объемом;
- контролем срока действия паспортов сооружений.
4.3.3 Возникающие опасные повреждения на ПГС следует оперативно устранять, а эксплуатация поврежденного участка до устранения повреждения запрещается.
4.3.4 К признакам опасных повреждений ПГС относятся:
- осадки причала у кордона, превышающие 15 см;
- горизонтальное смещение линии кордона причалов более 0,01 для шпунтовых и более 0,02 для других конструкций и (или) низа причалов более чем на 0,03, где - свободная высота сооружения;