3.1 В настоящем стандарте регламентируются мероприятия, обеспечивающие защиту:
- жизни и здоровья людей при работоспособном техническом состоянии ПГС;
- то же при ограниченно работоспособном или аварийном техническом состоянии ПГС;
- законных экономических интересов физических и юридических лиц (имущества, грузов и пр.) при использовании ПГС по назначению.
3.2 Осуществление видов деятельности, связанных с проектированием (включая инженерные изыскания), строительством, приемкой в эксплуатацию, эксплуатацией, ремонтом, реконструкцией и ликвидацией ПГС, допускается только юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), при наличии необходимых лицензий, аккредитаций и документов саморегулируемых организаций, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3 В соответствии с требованиями [3] безопасность причалов и причальных сооружений на стадии эксплуатации подтверждается декларацией соответствия, в которой указывается вид технического состояния объекта регулирования и допускаемый режим эксплуатации (приложение А).
Декларация соответствия составляется на основании собственных доказательств (материалов эксплуатационного контроля) и доказательств, полученных по результатам обследования объекта регулирования, выполняемого юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), аккредитованным национальным органом Российской Федерации, а также имеющее свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, выданных саморегулирующими организациями:
- свидетельство о допуске к выполнению работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;
- свидетельство о допуске к подготовке материалов, связанных с обеспечением безопасности зданий и сооружений, в составе раздела "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
При этом заявителем является собственник или эксплуатант объекта.
3.4 В соответствии с требованиями [3] причалы и портовые причальные сооружения подлежат обязательной оценке соответствия требованиям технического регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта" в форме:
1) эксплуатационного контроля;
2) государственного надзора.
3.5 Причал или причальное сооружение могут использоваться по назначению только при соблюдении режима эксплуатации, в том числе норм эксплуатационных нагрузок, указанных в их паспорте (приложение Б).
Примечание - Паспорт причала и (или) причального сооружения является основным документом, определяющим его фактическое техническое состояние, уровень безопасности, допускаемый режим эксплуатации при использовании по назначению, а также технические решения по их ремонту или реконструкции (при необходимости).
3.6 Паспорт причала или причального сооружения разрабатывается по результатам обследования, выполненного юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в 3.3.
Паспорт и материалы обследования наряду с материалами эксплуатационного контроля являются доказательными материалами для принятия декларации о соответствии причала или причального сооружения, а также обязательной оценке соответствия требованиям технического регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (см. [3]).
3.7 Паспорт причала или причального сооружения, техническое состояние которого исправное или работоспособное, подлежит продлению или обновлению не реже, чем через каждые 5 лет или при изменении технического состояния ПГС.
3.8 На причал или причальное сооружение, техническое состояние которого ограниченно работоспособное, предаварийное или аварийное (предельное), может быть выдан временный паспорт со сроком действия менее пяти лет. При этом в паспорте (в разделе II "Указания по эксплуатации") даются предписания по ограничению режима реальной эксплуатации относительно нормального режима, вплоть до полного запрещения использования ПГС по назначению.
Во временном паспорте указываются технические мероприятия, выполнение которых в течение срока действия временного паспорта должны привести к изменению (улучшению) технического состояния причала или причального сооружения.
В случае невыполнения этих мероприятий в течение срока действия временного паспорта режим реальной эксплуатации может быть пересмотрен в сторону дальнейшего ограничения, вплоть до полного запрещения использования причала или причального сооружения по назначению.
В случае реконструкции и капитального ремонта причала или причального сооружения паспорт составляется, как правило, проектной организацией, разработавшей проект реконструкции или капитального ремонта. При этом режим эксплуатации причала или причального сооружения будет определяться этим паспортом.
3.9 Организация и проведение расследования причин аварий ПГС, их частей и конструктивных элементов (разрушения, повреждения, в том числе недопустимые деформации, происшедших в процессе эксплуатации, ремонта и реконструкции), а также порядок передачи информации об авариях и оформления результатов расследования должны осуществляться в соответствии с [4].
3.10 Для установления причин повреждения, в том числе недопустимых деформаций ПГС, их частей и конструктивных элементов, и мер по их ликвидации предприятием совместно с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в 3.3 должны выполняться в необходимом объеме инженерные изыскания и обследования.
3.11 При аварийном техническом состояния ПГС на случай чрезвычайной ситуации в результате аварии сооружения предприятием совместно с администрацией населенного пункта и местным органом МЧС составляется аварийное расписание.
3.12 Аварийное расписание должно регламентировать действия при объявлении:
- "состояния тревоги" по населенному пункту;
- "аварийного состояния" по предприятию.