5.4.1 Поочередное движение по одной полосе организуют в случае невозможности обеспечить пропуск транспортных средств по существующим полосам движения при уменьшении их ширины в соответствии с п.5.2.1 настоящих Рекомендаций.
В этих случаях встречный разъезд по одной полосе регулируется либо при помощи светофоров (рисунок Б.3-Б.4), либо знаками 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" (рисунок Б.1-Б.2).
5.4.2 Светофорное регулирование в местах производства долговременных работ следует вводить, если:
- длина участка проведения работ от 50 до 300 м при интенсивности движения менее 250 авт/ч;
- длина участка проведения работ менее 50 м при интенсивности движения от 250 до 500 авт/ч.
Светофоры устанавливают перед местом сужения дороги, где возможно накопление транспортных средств, ожидающих разрешающего сигнала светофора.
При ручном управлении сигналами светофора регулировщик должен размещаться таким образом, чтобы оба въезда были хорошо видны регулировщику от пульта управления светофорами.
5.4.3 Вместо регулирования встречного разъезда с помощью светофора допускается регулирование с помощью регулировщика. При этом обеспечивают его постоянное присутствие в течение всего срока производства работ.
5.4.4 Регулирование встречного разъезда с помощью знаков 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" допускается применять на участках проведения работ протяженностью менее 50 м с интенсивностью движения менее 250 авт/ч в двух направлениях, при условии обеспечения расстояния видимости встречного автомобиля с обеих его сторон по СП 34.13330.2012 [8].
5.4.5 При невозможности организации встречного разъезда транспортных средств в соответствии с п.п.5.4.2 и 5.4.4 настоящих Рекомендаций пропуск транспортных средств для одного из направлений осуществляют по обочинам или в объезд по существующим дорогам.