Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56215-2014/ISO/TS 8000-150:2011 Качество данных. Часть 150. Основные данные. Структура управления качеством (Переиздание)

     4 Основные принципы управления качеством основных данных


Для успешного управления качеством основных данных организация должна выполнять следующие основные условия:

- вовлечение в работу сотрудников: на всех уровнях управления качеством данных активное вовлечение в работу всех участников процесса способствует повышению качества данных любой организации. Несмотря на то что на качество данных в наибольшей степени влияет самый начальный уровень работы, контроль за управлением информации на среднем уровне также необходим.

Вовлечение в работу менеджеров самого высокого уровня управления качеством данных очень важно для оптимизации и повышения авторитета организации и всех происходящих в ней процессов;

- подход к процессу: концентрация на точности данных измерений и на внесении поправок - это не достаточная мера для повышения качества данных организации. Желаемое качество данных более эффективно достигается в том случае, если процесс управления качеством влияет и на сам источник данных;

- постоянное усовершенствование: качество данных постоянно совершенствуется благодаря обработке, проверке измерений и постоянной корректировке данных. Однако даже при осуществлении этих процессов ошибки неизбежны. Повторяемость ошибок можно избежать только при анализе и устранении коренных причин, мешающих процессам повышения качества данных. Организации должны совершенствовать не только процессы управления данными, но и все бизнес-процессы, в которых напрямую используются информационные данные;

- обмен основными данными: все процессы управления качеством основных данных совпадают или соответствуют автоматически контролируемым и проверяемым требованиям, обеспечивающим постоянный обмен основными данными характеристик между организациями и системами.

Условия и структуры управления качеством основных данных, а также функциональная модель такой структуры с примерами из бизнес-процессов представлены в приложениях С и D.