5 Требования безопасности и/или меры защиты
5.1 Общие требования
Требования безопасности и/или защитные меры, приведенные в настоящем стандарте, являются дополнительными к требованиям ГОСТ Р 53780.
5.2 Шахта лифта
Для предотвращения зацепления раскачивающимися тяговыми канатами, канатом ограничителя скорости, подвесным кабелем, уравновешивающими канатами и цепями за элементы неподвижных металлоконструкций в шахте лифта точки зацепления, образуемые кронштейнами, порогами и другим стационарным оборудованием в шахте должны быть защищены согласно таблице 2.
Таблица 2 - Защита точек зацепления
Высота шахты | Горизонтальное расстояние до точек зацепления | Защищаемое оборудование | Меры защиты | Конструктивный диапазон |
20 м | - | - | Необязательны вследствие очень малых колебаний (смещения) зданий | - |
20 м | 900 мм | Подвесные кабели | Установить защитное устройство. Например: защитный трос в углу кронштейна направляющей или другой точки зацепления вблизи подвесных кабелей | Требуется, если любой участок петли менее 900 мм от точки зацепления |
60 м | 750 мм | Уравновешивающая цепь (цепи), канат | Установить защитное устройство. Например: защитный трос в углу кронштейна направляющей или другой точки зацепления вблизи подвесных кабелей | По всей высоте подъема в случае установки либо уравновешивающей цепи, либо уравновешивающего каната, либо ограничителя скорости противовеса |
500 мм | Канат ограничителя скорости | Установить направляющую каната и устройство защиты. В ином случае используйте защитный трос | По всей высоте подъема | |
300 мм | Тяговые канаты | Установить направляющую ленту и устройство защиты. В ином случае используйте защитный трос | По всей высоте подъема | |
Защитите все точки зацепления независимо от горизонтального расстояния | Подвесные кабели | Принять меры защиты | По всей высоте подъема |
5.3 Расположение лифтового оборудования
Если здание спроектировано с компенсирующими стыками, подразделяющими конструкцию на динамически независимые секции, то все механическое оборудование лифта, включая двери шахты, и шахта лифта, должны располагаться с одной и той же стороны компенсирующего стыка.
5.4 Кабина
5.4.1 Масса кабины, применяемая в расчетах при проектировании лифта
В расчетах при проектировании лифта силы, создаваемые расчетным ускорением , должны рассчитываться, принимая во внимание массу кабины плюс 40% равномерно распределенной номинальной нагрузки.
5.4.2 Контрольные башмаки кабины лифта
Применительно к лифтам категории 2 и 3 каркас кабины должен быть снабжен по меньшей мере верхним и нижним контрольными башмаками, способными удерживать каркас кабины на его направляющих.
Контрольные башмаки должны располагаться с таким расчетом, чтобы распределять нагрузку таким же образом, что и направляющие башмаки. Контрольные башмаки должны быть выполнены заодно или располагаться близко к фиксирующим элементам башмаков.
Зазоры , и (см. рисунок 1а), между контрольными башмаками и направляющей не должны превышать 5 мм, для кабины расположенной по центру между направляющими, и выбранные размеры не должны вызывать случайного срабатывания ловителей во время землетрясения.
а) Номинальное положение и зазоры контрольного башмака | b) Максимальная требуемая длина перекрытия контрольного башмака во время землетрясения |
- зазоры между контрольным башмаком и направляющей; - зазоры между контрольным башмаком и направляющей; - зазоры между контрольным башмаком и направляющей; х - ось Х направляющей; у - ось Y направляющей; z - глубина паза контрольного башмака; z - высота рабочей части головки направляющей; z - длина перекрытия контрольного башмака во время землетрясения (5 мм) | |
Рисунок 1 - Контрольный башмак |
Глубина z контрольного башмака должна исключить столкновение с элементами крепления направляющих или другими неподвижными устройствами, но достаточно глубокой, чтобы гарантировать минимально требуемую длину перекрытия контрольными башмаками рабочей части головки направляющей во время землетрясения. Требуемая глубина паза контрольных башмаков также зависит от допустимого отклонения направляющей (см. 5.8.2.2).