5.1.1 Стояночный тормоз должен осуществлять управляемую функцию по удержанию единицы железнодорожного подвижного состава в неподвижном состоянии или его принудительной остановке при отказе основной тормозной системы [для РСТ по перечислению а) 4.3].
5.1.2 Стояночный тормоз железнодорожного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации по всей сети железных дорог, должен быть рассчитан на его удержание с полной расчетной загрузкой на уклоне крутизной не менее 30‰.
Стояночный тормоз специального железнодорожного подвижного состава должен быть рассчитан на его удержание с полной расчетной загрузкой на уклоне крутизной не менее 40‰.
5.1.3 Климатическое исполнение стояночных тормозов должно соответствовать требованиям ГОСТ 15150 исполнения УХЛ категории 1.
Допускается другое климатическое исполнение стояночных тормозов по требованию потребителя (заказчика).
5.1.4 Конструкция стояночных тормозов грузовых вагонов должна обеспечивать безотказное функционирование при перепаде температур в условиях пунктов размораживания смерзшихся грузов.
5.1.5 Стояночный тормоз должен обеспечивать безотказное функционирование при всех допустимых в эксплуатации состояниях элементов фрикционной пары.
Примечание - Под допустимым состоянием элементов фрикционной пары понимают геометрические параметры естественно изнашиваемых фрикционных элементов (тормозных колодок, накладок) и контртел (колес, бандажей, дисков).
5.1.6 Стояночный тормоз, не приведенный в действие, не должен оказывать влияние на работу основной тормозной системы.
5.1.7 Периодичность технического обслуживания и ремонта стояночного тормоза должны совпадать с периодичностью технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, на который он установлен.
5.1.8 Конструкционные параметры деталей стояночного тормоза и элементы его крепления принимают исходя из условий расчета на прочность при максимально возможных силах, возникающих при его работе.