4.1 Стояночные тормоза разделяют:
а) по способу приведения в действие:
1) автоматические (ACT);
2) ручные (РСТ);
б) по принципу действия:
1) использующие исполнительный механизм основной тормозной системы;
2) использующие собственный исполнительный механизм.
4.2 ACT по позиции 1 перечисления б) 4.1 разделяют на:
а) активного типа, создающие тормозную силу, используя аккумулятор энергии;
б) фиксирующего типа, сохраняющие состояние приведенной в действие основной тормозной системы.
4.3 РСТ по сфере применения разделяют на:
а) предназначенные для применения на пассажирских вагонах локомотивной тяги, локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном железнодорожном подвижном составе;
б) предназначенные для применения на грузовых вагонах.