Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32880-2014 Тормоз стояночный железнодорожного подвижного состава. Технические условия (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматический стояночный тормоз; ACT: Тип стояночного тормоза с автоматическим приводом, предназначенный для дистанционного затормаживания железнодорожного подвижного состава и фиксации основной тормозной системы в заторможенном состоянии на неопределенный срок.

3.2 блокировка привода: Комплекс средств, обеспечивающий блокировку органов управления привода РСТ в поездном положении.

Примечание - Блокировка привода РСТ может быть объединена с отпускным устройством привода РСТ в едином узле.

3.3 быстрый отпуск: Функция РСТ, позволяющая однократным воздействием на отпускное устройство его привода произвести полный отпуск стояночного тормоза.

3.4 исполнительный механизм основной тормозной системы: Часть тормозной системы, предназначенная для осуществления работы по созданию тормозной силы.

Примечание - Исполнительный механизм основной тормозной системы включает в себя: силовой орган, передаточный механизм, фрикционные элементы, автоматические регуляторы, компенсирующие износ фрикционных элементов. Автоматический регулятор может быть встроен в силовой орган.

3.5 контртело: Вращающийся элемент фрикционной пары, к которому относятся колеса, бандажи, тормозные диски.

3.6 основная тормозная система: Совокупность технических средств, не включающих в себя стояночный тормоз, управляемая дистанционно и предназначенная для создания искусственного сопротивления движению железнодорожного подвижного состава с целью уменьшения скорости его движения, остановки или удержания неподвижным относительно железнодорожного пути.

3.7 отпуск: Ликвидация тормозной силы, созданной стояночным тормозом или основной тормозной системой посредством воздействия на органы управления.

3.8 отпускное устройство: Узел привода РСТ, позволяющий однократным воздействием осуществлять полный отпуск стояночного тормоза.

3.9 передаточный механизм: Часть тормоза, предназначенная для передачи движения и силы нажатия фрикционных элементов на контртело (колесо, диск).

Примечание - Передаточный механизм является частью исполнительного механизма основной тормозной системы и стояночного тормоза.

3.10 поездное положение привода: Состояние привода РСТ, при котором происходит блокирование его органов управления, препятствующее самопроизвольному приведению стояночного тормоза в действие.

3.11 полигонные испытания: Испытания железнодорожного подвижного состава в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации.

3.12 полная расчетная нагрузка: Максимально допустимый вес железнодорожного подвижного состава в статическом состоянии.

3.13 приведение в действие: Создание тормозной силы требуемой величины посредством воздействия установленным порядком на органы управления стояночного тормоза.

Примечание - Понятие "приведение в действие" относится к стояночному тормозу и основной тормозной системе.

3.14 привод РСТ (привод): Узел управления РСТ.

Примечание - Привод включает в себя органы управления и передаточный механизм. В качестве органов управления может быть применен штурвал с приводным валом.

3.15 ручной стояночный тормоз; РСТ: Тип стояночного тормоза с ручным приводом, предназначенный для затормаживания (растормаживания) вручную железнодорожного подвижного состава обслуживающим персоналом на неопределенный срок.

3.16 самопроизвольный уход: Начало самопроизвольного движения подвижного состава относительно железнодорожного пути, вызванное воздействием скатывающих сил.

3.17 сила тормозного нажатия: Величина силы взаимодействия элементов фрикционной пары.

3.18 силовой орган: Часть исполнительного механизма основной тормозной системы, предназначенная для преобразования потенциальной энергии (сжатого воздуха, пружины и пр.) в механическую энергию движения ведущего звена передаточного механизма и силу нажатия фрикционного элемента.

Примечание - Силовыми органами являются тормозные цилиндры, диафрагмы и т.д.

3.19 стояночный тормоз: Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее удержания на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава.

Примечание - Аварийная остановка предпринимается при отказе основной тормозной системы только на отдельно следующих локомотивах, моторвагонном подвижном составе, пассажирских поездах локомотивной тяги и специальном железнодорожном подвижном составе (самоходном).

3.20 торможение: Создание искусственного сопротивления движению поезда или отдельных единиц подвижного состава в целях их остановки, уменьшения скорости движения или удержания на месте.