5.21.1 Для освещения железнодорожного пути и контактного провода на дизель-поездах должны быть установлены прожекторы. Осевая сила света прожектора должна быть в пределах от 6,4·10 до 9,6·10 кд, угол рассеяния от оси в пределах 0,1 осевой силы света в вертикальной и горизонтальной плоскостях, не менее 3°. Схема включения прожектора должна обеспечивать возможность включения режима "яркий свет" с осевой силой в пределах от 6,4·10 до 9,6·10 кд и режима "тусклый свет", обеспечивающего силу света - в пределах от 0,7·10 до 1,2·10 кд. Прожектор должен иметь удобный доступ для возможности регулирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также замены источника света (лампы) из кабины машиниста или оборудования для резервирования прожектора.
5.21.2 Светосигнальные приборы на лобовой части головного вагона должны быть белого и красного цветов и расположены как с правой, так и с левой стороны на высоте от 1500 до 1700 мм от уровня головки рельса с расстоянием между ними не менее чем 1300 мм. Верхние светосигнальные приборы должны быть расположены над лобовым окном по краям лобовой стенки головного вагона. Допускается располагать верхние светосигнальные приборы внутри кабины машиниста в верхних углах лобового окна при обеспечении требований по распределению силы света и цветности излучения, предъявляемых к светосигнальным приборам.
Светосигнальные приборы должны быть выполнены светодиодными лампами, допускается применение ламп накаливания.
Сила света прозрачно-белого и красного огней светосигнальных приборов в горизонтальной плоскости в пределах угла излучения ±50° должна быть не менее значений, приведенных в таблице 3. Угол излучения в вертикальной плоскости должен быть не менее ±2,5°.
Координаты цветности излучения красного сигнального огня светосигнальных приборов должны соответствовать ГОСТ 24179* (подраздел 2.4).
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53784-2010 "Элементы оптические для световых сигнальных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия".
5.21.3 Размещение светосигнальных приборов на лобовой части головного вагона дизель-поезда и устройства управления ими должны обеспечивать реализацию схем обозначения дизель-поезда световыми сигналами, принятыми на железнодорожном транспорте.
Таблица 3 - Распределение силы света в горизонтальной плоскости прозрачно-белого и красного огней светосигнальных приборов
Угол | Сила света, кд, не менее | |
Красный огонь | Прозрачно-белый огонь | |
0° | 10,2 | 127 |
5° | 10,2 | 127 |
10° | 10,0 | 125 |
15° | 9,8 | 123 |
20° | 9,5 | 119 |
25° | 9,2 | 114 |
30° | 8,7 | 108 |
35° | 8,2 | 101 |
40° | 7,6 | 95 |
45° | 7,1 | 89 |
50° | 6,5 | 81 |
5.21.4 Головные вагоны дизель-поездов должны быть оборудованы пневматическими звуковыми сигнальными устройствами (свистком и тифоном), работающими от сжатого воздуха и должны иметь характеристики в соответствии с ГОСТ 28466* (раздел 1).
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54746-2012 "Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия".
Тифоны при давлении подаваемого воздуха 0,8 МПа должны обеспечивать звуковой сигнал с частотой основного тона от 360 до 380 Гц и уровнем звука (120±5) дБ на расстоянии 5 м от головного вагона по оси пути.
Свистки при давлении воздуха 0,8 МПа должны давать звуковой сигнал с частотой основного тона от 600 до 700 Гц и уровнем звука 105 дБ на расстоянии 5 м от головного вагона по оси пути.
Должно быть обеспечено резервирование управления исполнительными устройствами внешних звуковых сигналов.
5.22 Конструкция лобовой части кабины межрегионального дизель-поезда не должна создавать избыточное давление и разряжение более 200 Па на вертикальную поверхность, отстоящую от оси пути не более чем на 4 м и расположенную параллельно оси пути от возникающей при движении дизель-поезда со скоростью 160 км/ч головной воздушной волны.
5.23 Лобовая часть головного вагона должна быть оборудована путеочистителем, рассчитанным на усилие не менее 150 кН (при приложении равномерной распределенной нагрузки). На путеочистителях должна быть предусмотрена возможность регулирования нижней кромки по высоте по отношению к рельсам в зависимости от износа колес.
На лобовой части дизель-поезда должна быть предусмотрена полоса, нанесенная красно-оранжевой флюоресцирующий краской, общей площадью не менее 1,2 м.