6.1 В качестве силовых установок дизель-поездов должны быть применены двигатели внутреннего сгорания. Предпочтительно располагать силовую установку под кузовом в виде подвесного модуля. Допускается крышевое и внутрикузовное расположение силовой установки.
6.2 В конструкции системы охлаждения силовой установки допускается возможность использования (при необходимости) отводимой от двигателя тепловой энергии для обогрева пассажирского салона в холодное время года.
6.3 В системе охлаждения силовой установки следует применять низкозамерзающую охлаждающую жидкость, с температурой застывания в соответствии с климатическим исполнением дизель-поезда.
6.4 В комплект силовой установки должны входить:
- несущая пространственная рама;
- двигатель внутреннего сгорания;
- тяговая передача (тяговый генератор для электрической передачи или гидравлическая передача с редуктором);
- система топливоснабжения;
- масляная система двигателя;
- система охлаждения двигателя;
- система охлаждения наддувочного воздуха двигателя с радиатором (для двигателей с наддувом);
- система охлаждения масла гидравлической передачи (в случае ее применения);
- система воздухоснабжения и очистки воздуха с сигнализацией о степени загрязнения фильтров;
- масляный бак с уровнемерным устройством;
- устройство запуска двигателя (стартер);
- система предварительного разогрева двигателя и тяговой гидравлической передачи при холодном пуске (по согласованию с заказчиком);
- система регулирования мощностных параметров двигателя и его диагностики;
- компрессор с системой подготовки подаваемого воздуха;
- генератор собственных нужд;
- искрогаситель и глушитель шума выхлопа с нейтрализаторами и улавливателями загрязняющих веществ (допускается устанавливать отдельно, с использованием соединительных сильфонов);
- система охлаждения тягового генератора и выпрямительной установки (при их наличии);
- система управления работой охлаждающих устройств;
- система обнаружения и дистанционного тушения пожара.
Примечание - Системы охлаждения допускается располагать вне силовой установки.
6.5 Конструкция рамы и панелей ограждения должна исключать возможность их выхода за допустимый габарит дизель-поезда согласно ГОСТ 9238, а также падение подвесных элементов на железнодорожный путь.
6.6 Рама силовой установки должна соединяться с кузовом через виброизоляторы.
6.7 Конструкция и размещение рамы силовой установки на дизель-поезде должны исключать передачу и восприятие ею нагрузок, связанных с прогибом и скручивающими моментами кузова.
6.8 Передача крутящего момента от фланца отбора мощности двигателя к входному валу тяговой передачи (тягового генератора) должна осуществляться через соединительную муфту с необходимыми упругодемпфирующими характеристиками и компенсирующими свойствами.