4.1 Дизель-поезда в зависимости от вида сообщения классифицируют:
- для перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении;
- для перевозок пассажиров и багажа в межрегиональном сообщении.
4.2 Основные технические характеристики, в зависимости от вида сообщения, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | Виды сообщения | |
Пригородное | Межрегиональное | |
Длина участка оборота, км | до 200 | от 150 до 700 |
Конструкционная скорость, км/ч | до 140 | до 160 |
Среднее ускорение при расчетной населенности на прямом горизонтальном участке пути в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч, м/с, не менее | 0,4 | 0,4 |
0,6* | 0,25** | |
0,25** | ||
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельс, кН (тс) | 216,0 (22,0) | 176,5 (18,0) |
Среднее расчетное расстояние между промежуточными остановками, км | 4,0 | 20,0 |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 | У*** | |
Число дверей для пассажиров на каждой стороне вагона, не менее | 1 | |
Запас хода по топливу, км, не менее | 800 | |
Отношение массы сидящих пассажиров к массе тары, не менее | 0,12 | 0,11 |
Средний эксплуатационный КПД силовой установки, не менее | 0,35 | |
* Для дизель-электропоездов в пригородном сообщении, у которых часть маршрута проходит по участкам, обслуживаемым электропоездами. |
Различают дизель-поезда:
- автономные, с питанием от силовой (дизельной) установки с гидравлической или электрической передачей мощности;
- комбинированные, с дизельной силовой установкой, электрической передачей мощности и токоприемником для питания от контактной сети постоянного тока напряжением 3,0 кВ или от контактной сети переменного тока напряжением 25,0 кВ, частотой 50 Гц.
4.3 Дизель-поезда могут иметь в своем составе моторные и немоторные вагоны.
4.4 Возможность соединения двух или трех дизель-поездов в одном составе может быть предусмотрена по согласованию с заказчиком. При этом должно быть обеспечено их управление из одной кабины.
4.5 Наружные размеры вагонов дизель-поезда должны соответствовать очертанию габарита Т по ГОСТ 9238.
4.6 Дизель-поезд предназначен для эксплуатации в климатических районах II-II в соответствии с ГОСТ 16350.
4.7 Дизель-поезд и его оборудование должны быть изготовлены в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 (таблица 1) со следующими категориями размещения:
1 - для оборудования, открыто расположенного вне кузова вагона;
2 - для оборудования, размещенного вне кузова вагона в неотапливаемых ящиках и камерах;
3 - для остального оборудования, размещенного в нерегулярно отапливаемой зоне вагонов.
По согласованию с заказчиком допускаются другие климатические исполнения с различным диапазоном температур окружающего воздуха.
4.8 Оборудование систем безопасности и средств радиосвязи, расположенное открыто снаружи кузова и без подогрева или охлаждения, должно функционировать при температурах от минус 50°С до плюс 55°С.
Для категорий размещения 2, 3 по 4.7 верхнее значение температуры окружающего воздуха должно быть 60°С.
Конструкция дизель-поезда должна обеспечивать устойчивость функционирования всех его систем при следовании в пределах одного маршрута через разные климатические зоны в условиях изменения температуры окружающего воздуха на 20°С в течение 1 часа.
4.9 Конструкцией вагонов должна быть предусмотрена возможность механизированной мойки кузовов, крышевого и подвагонного оборудования, влажной и сухой уборки пассажирских салонов, а также откачка баков туалетов и заправка водой с любой из двух сторон вагона.
4.10 Оборудование дизель-поезда должно быть рассчитано на работу в условиях эксплуатации при воздействии механических внешних воздействующих факторов по группам механического исполнения М25, М26, М27 ГОСТ 17516.1, ГОСТ 30631.
Тяговые электрические вращающиеся машины в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам должны отвечать требованиям ГОСТ 2582, тяговые электрические аппараты - ГОСТ 9219.
4.11 Подвагонное оборудование, в том числе закрепленное на тележках, включая подводящие кабели, провода и трубопроводы, должно иметь защиту от ударов льда, щебня и гравия.
4.12 Конструкцией вагонов дизель-поезда должно быть предусмотрено обеспечение безопасных входа и выхода пассажиров на платформы, имеющие высоту и расположение от оси пути согласно ГОСТ 9238.