Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования (с Поправкой)

     4 Классификация, технические требования

4.1 Дизель-поезда в зависимости от вида сообщения классифицируют:

- для перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении;

- для перевозок пассажиров и багажа в межрегиональном сообщении.

4.2 Основные технические характеристики, в зависимости от вида сообщения, приведены в таблице 1.


Таблица 1

Показатель

Виды сообщения


Пригородное

Межрегиональное

Длина участка оборота, км

до 200

от 150 до 700

Конструкционная скорость, км/ч

до 140

до 160

Среднее ускорение при расчетной населенности на прямом горизонтальном участке пути в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч, м/с, не менее

0,4

0,4

0,6*

0,25**

0,25**

Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельс, кН (тс)

216,0 (22,0)

176,5 (18,0)
216,0 (22,0)**

Среднее расчетное расстояние между промежуточными остановками, км

4,0

20,0

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

У***

Число дверей для пассажиров на каждой стороне вагона, не менее

1

Запас хода по топливу, км, не менее

800

Отношение массы сидящих пассажиров к массе тары, не менее

0,12

0,11

Средний эксплуатационный КПД силовой установки, не менее

0,35

* Для дизель-электропоездов в пригородном сообщении, у которых часть маршрута проходит по участкам, обслуживаемым электропоездами.

** По согласованию с заказчиком.

*** По согласованию с заказчиком допускаются другие климатические исполнения.


Различают дизель-поезда:

- автономные, с питанием от силовой (дизельной) установки с гидравлической или электрической передачей мощности;

- комбинированные, с дизельной силовой установкой, электрической передачей мощности и токоприемником для питания от контактной сети постоянного тока напряжением 3,0 кВ или от контактной сети переменного тока напряжением 25,0 кВ, частотой 50 Гц.

4.3 Дизель-поезда могут иметь в своем составе моторные и немоторные вагоны.

4.4 Возможность соединения двух или трех дизель-поездов в одном составе может быть предусмотрена по согласованию с заказчиком. При этом должно быть обеспечено их управление из одной кабины.

4.5 Наружные размеры вагонов дизель-поезда должны соответствовать очертанию габарита Т по ГОСТ 9238.

4.6 Дизель-поезд предназначен для эксплуатации в климатических районах II-II в соответствии с ГОСТ 16350.

4.7 Дизель-поезд и его оборудование должны быть изготовлены в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 (таблица 1) со следующими категориями размещения:

1 - для оборудования, открыто расположенного вне кузова вагона;

2 - для оборудования, размещенного вне кузова вагона в неотапливаемых ящиках и камерах;

3 - для остального оборудования, размещенного в нерегулярно отапливаемой зоне вагонов.

По согласованию с заказчиком допускаются другие климатические исполнения с различным диапазоном температур окружающего воздуха.

4.8 Оборудование систем безопасности и средств радиосвязи, расположенное открыто снаружи кузова и без подогрева или охлаждения, должно функционировать при температурах от минус 50°С до плюс 55°С.

Для категорий размещения 2, 3 по 4.7 верхнее значение температуры окружающего воздуха должно быть 60°С.

Конструкция дизель-поезда должна обеспечивать устойчивость функционирования всех его систем при следовании в пределах одного маршрута через разные климатические зоны в условиях изменения температуры окружающего воздуха на 20°С в течение 1 часа.

4.9 Конструкцией вагонов должна быть предусмотрена возможность механизированной мойки кузовов, крышевого и подвагонного оборудования, влажной и сухой уборки пассажирских салонов, а также откачка баков туалетов и заправка водой с любой из двух сторон вагона.

4.10 Оборудование дизель-поезда должно быть рассчитано на работу в условиях эксплуатации при воздействии механических внешних воздействующих факторов по группам механического исполнения М25, М26, М27 ГОСТ 17516.1, ГОСТ 30631.

Тяговые электрические вращающиеся машины в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам должны отвечать требованиям ГОСТ 2582, тяговые электрические аппараты - ГОСТ 9219.

4.11 Подвагонное оборудование, в том числе закрепленное на тележках, включая подводящие кабели, провода и трубопроводы, должно иметь защиту от ударов льда, щебня и гравия.

4.12 Конструкцией вагонов дизель-поезда должно быть предусмотрено обеспечение безопасных входа и выхода пассажиров на платформы, имеющие высоту и расположение от оси пути согласно ГОСТ 9238.