Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования (с Поправкой)

5.15 Входные двери

5.15.1 Вагоны дизель-поездов должны быть оборудованы входными дверями типа раздвижных или прислонно-сдвижных. Выступание (в открытом положении) наружных входных дверей за поперечное очертание габарита кузова вагона не должно быть более 130 мм. Двери должны обеспечивать герметизацию, теплозвукоизоляцию и качественное уплотнение стыка, а также иметь удобные и безопасные устройства открытия-закрытия. Блокировка (разблокировка) наружных входных дверей должна осуществляться из кабины машиниста. Наружные раздвижные двери должны иметь приспособление для их запирания и фиксации при отстое.

Штатное открытие и закрытие наружных входных дверей должно производиться с пульта управления кабины машиниста.

5.15.2 При открытии и закрытии дверей должна быть обеспечена безопасность посадки и высадки пассажиров. Закрытие (открытие) двери должно сопровождаться аудиосигналом.

5.15.3 Ширина дверного проема для входа пассажиров в свету должна быть не менее 1250 мм для пригородных дизель-поездов и не менее 800 мм - для дизель-поездов межрегионального сообщения, высота - не менее 1900 мм. Наружные входные двери в вагон должны выдерживать давление ±1800 Па при возникновении ударной волны от движения встречных поездов.

5.15.4 В тамбуре должно быть предусмотрено наличие рукоятки (кнопки) аварийного открытия входных дверей. Рукоятка (кнопка) должна отвечать требованиям 5.14.6. Створки двери межвагонных переходов в открытом, закрытом и любом промежуточном положениях не должны перекрывать органы управления входными дверьми. Рукоятка (кнопка) аварийного открытия должна находиться в зоне досягаемости. Расстояние от двери до рукоятки (кнопки) не должно превышать 800 мм.

5.15.5 Рукоятка (ось рукоятки) двери или кнопка управления дверями должна размещаться на высоте от 800 до 1300 мм над уровнем пола.

Кнопка открытия входных дверей снаружи вагона (для вагонов, имеющих входные двери с индивидуальными органами управления) должна быть расположена на высоте от 1000 до 1700 мм от уровня головки рельса.

5.15.6 Пространство дверного проема по требованию заказчика может контролироваться датчиками на отсутствие в нем людей и предметов при закрытии двери.

5.15.7 В кабине машиниста должна быть предусмотрена блокировка наружных дверей вагонов, не позволяющая пассажирам и поездному персоналу открывать наружные двери при движении дизель-поезда. В штатном режиме при открытых и/или незаблокированных входных пассажирских дверях должна быть исключена возможность начала движения дизель-поезда. На пульте машиниста должна быть установлена сигнализация автоматического блокирования дверей.

Аварийное открытие входных дверей осуществляют по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Усилия при аварийном открывании входных пассажирских дверей должны составлять не более 200 Н для дверей сдвижного типа. Для дверей прислонно-сдвижного типа усилие вывода дверного полотна из плоскости стенки вагона должно составлять не более 250 Н. Для наружных входных дверей, оборудованных механизмом предотвращения зажатия и травмирования человека дверями, усилие сжатия не нормируется.

Наружные двери следует выполнять как аварийные выходы, то есть в аварийном случае должны открываться вручную снаружи и изнутри вагона. Аварийное покидание кабины машиниста, как и пассажирских салонов должно быть предусмотрено через боковые окна с использованием вспомогательных средств (фал, раскладных лестниц, приспособлений для разбивания окна и т.п.).

5.15.8 Должна быть исключена возможность приведения дизель-поезда в движение при нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении, а также перевода органа управления направлением движения в рабочее положение при скорости отличной от нулевой и при нахождении контроллера машиниста на любой позиции, отличной от нулевой. Система управления должна обеспечивать трогание с места дизель-поезда только при полностью закрытых автоматических дверях.

5.15.9 Проем наружных дверей служебного тамбура в свету должен быть не менее 1900 мм по высоте от пола и не менее 530 мм - по ширине.

Превышение длины желобков, расположенных над боковыми окнами и входными дверями, по отношению к ширине дверей или окон с каждой стороны должно быть не менее 150 мм.

5.16 Дизель-поезд должен быть оборудован лестницами и поручнями для обеспечения входа и выхода пассажиров с низких и высоких платформ.

Ступеньки лестниц, поручни или рукоятки должны быть безопасными, простыми в использовании, должны исключать острые кромки.

Нижние ступеньки всех назначений должны вписываться в габариты подвижного состава в крайнем нижнем положении. Шаг ступенек для пассажиров должен быть по высоте не более 270 мм.

Ширина ступенек для пассажиров должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон, для локомотивных бригад. Края ступенек должны иметь контрастное цветовое выделение.

Глубина ступенек для пассажиров должна быть не менее 180 мм. Поверхность ступенек должна препятствовать скольжению.

Диаметр поручня у входных дверей пассажирского салона должен быть от 25 до 35 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1200 мм от уровня головки рельса.

5.17 Конструкцией дизель-поезда должны быть предусмотрены подножки и поручни для подъема персонала с земляного полотна в кабину машиниста (при наличии отдельных входных дверей снаружи в кабину), на лобовую часть кабины для очистки лобовых стекол и прожектора. Для локомотивных бригад шаг подножек по высоте должен быть не более 400 мм. Ширина подножек должна быть не менее 300 мм. Глубина подножек - не менее 150 мм; допускается уменьшение глубины опорной поверхности подножек до 60 мм при глубине свободного пространства от внешней кромки подножки не менее 150 мм.

Диаметр поручня для подъема по рабочей длине должен быть от 19 до 38 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 45 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1500 мм от уровня головки рельса.

Поверхность подножек должна препятствовать скольжению.

Дизель-поезда, имеющие аэродинамическую форму головного вагона, по согласованию с заказчиком допускается не оборудовать лобовую стенку подножками и поручнями, а также не оборудовать лестницами для подъема на крышу, требования к которым установлены в 5.18, а следует обслуживание проводить на специализированных путях депо с эстакадами.

5.18 Лестницы для подъема на крышу (при наличии) должны удовлетворять следующим требованиям:

- ширина ступеньки - не менее 210 мм;

- шаг ступенек - не более 360 мм;

- наличие блокирования открытия лестницы.

5.19 Число мест для сидения пассажиров определяется организацией пассажирских мест и планировкой салона: