5.1 Разработку и постановку на производство нового или модернизированного ПС (СЧ) осуществляют по следующим моделям организации работ:
1 - финансируемым по государственным и муниципальным заказам;
2 - при наличии конкретного заказчика (заинтересованных организаций, обществ, коммерческих структур, в том числе иностранных);
3 - без конкретного заказчика при коммерческом риске инициатора разработки.
При создании ПС (СЧ) по модели 3 функции заказчика выполняет инициатор разработки.
Примечание - Здесь и далее по тексту под модернизацией железнодорожного подвижного состава и модернизацией железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы понимается комплекс работ, проводимый по одинаковой процедуре.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2 (Исключен, Изм. N 1).
5.3 По требованию заказчика (инициатора разработки) или решению разработчика может быть проведен комплекс научно-исследовательских работ согласно ГОСТ 15.101.
5.4 С целью определения технического уровня, патентной чистоты, конкурентоспособности на всех этапах разработки и постановки на производство нового (модернизированного, модифицированного) ПС (СЧ), а также при совершенствовании ПС (СЧ) проводят патентные исследования в соответствии с национальными стандартами* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. Необходимость проведения патентных исследований и их объем определяет заказчик, инициатор разработки или разработчик.
________________
* В Российской Федерации - по ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения".
5.5 Конкретные стадии разработки по ГОСТ 2.103 устанавливают в ТЗ.
5.4, 5.5 (Измененная редакция, Изм. N 1).