Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 56132-2014

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения

СОСТАВ И ФОРМАТ ДАННЫХ, СОБИРАЕМЫХ В ХОДЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Integrated logistic support of exporting military products. Data nomenclature and format to collect during aircraft operation and maintenance



ОКС 95.020

ОКСТУ 0007

Дата введения 2015-09-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр "Прикладная Логистика" (ОАО НИЦ "Прикладная Логистика")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 482 "Интегрированная логистическая поддержка экспортируемой продукции военного назначения"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2014 г. N 1152-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт регламентирует общие требования к составу и формату данных, собираемых в ходе эксплуатации авиационной техники с целью контроля ее технического состояния и эксплуатационно-технических характеристик и оценки возможности реализации требований к эксплуатационно-техническим характеристикам вновь разрабатываемых и модифицируемых образцов.

Стандарт распространяется на воздушные суда, двигатели, движители воздушных судов и их системы, бортовые системы воздушных судов, их оборудование и устройства. Стандарт не распространяется на авиационные средства поражения, пиротехнические средства авиации и наземные средства контроля авиационной техники.

Необходимость распространения положений настоящего стандарта на другие изделия авиационной техники определяется контрактами на поставку авиационной техники.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ Р 54089-2010 Интегрированная логистическая поддержка. Электронное дело изделия. Основные положения

ГОСТ Р 56136-2014 Управление жизненным циклом продукции военного назначения. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 18322, ГОСТ 27.002, ГОСТ Р 56136, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

электронное дело изделия; ЭДИ: Структурированный набор документов и данных, создаваемый и сопровождаемый в ходе жизненного цикла изделия (в т.ч. его конкретных экземпляров) и отражающий актуальную информацию об изготовлении, эксплуатации, ремонте и техническом состоянии экземпляра изделия в целом и его составных частей.

[ГОСТ Р 54089-2010, статья 3.1.1]

3.1.2 техническое состояние изделия военной техники: Совокупность свойств изделия военной техники, изменяющихся при эксплуатации и ремонте, характеризуемая в определенный момент времени значениями показателей и (или) качественными признаками, установленными в эксплуатационной и ремонтной документации.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:

AT - авиационная техника;

АД - авиационный двигатель;

ВС - воздушное судно;

ЕИ - единица измерения;

КВР - контрольно-восстановительные работы;

КУН - карточка учета неисправности;

ОКВ - общероссийский классификатор валют;

ОКЕИ - общероссийский классификатор единиц измерения;

ОКПО - общероссийский классификатор предприятий и организаций;

СЧ - составная часть;

ТО - техническое обслуживание;

ТОиР - техническое обслуживание и ремонт;

ФНН - федеральный номенклатурный номер;

ЭД - эксплуатационная документация;

ЭДИ - электронное дело изделия.

     4 Основные положения

4.1 Сбор данных в ходе эксплуатации AT представляет собой непрерывную деятельность с целью мониторинга технического состояния и процессов эксплуатации AT.

4.2 Сбор данных в ходе эксплуатации осуществляется в местах эксплуатации AT. Данные регистрируются в автоматизированной системе сбора исходных данных с помощью специальных программных и технических средств (обеспечивающих обмен данными с автоматизированной системой мониторинга эксплуатации или являющихся составной частью этой системы) или в бумажных документах (регистрационных формах). Способ сбора определяется уровнем технического оснащения и наличием/отсутствием специальных программных средств для сбора исходных данных.

4.3 В качестве источника исходных данных для мониторинга эксплуатации должны использоваться первичные документы по эксплуатации изделий AT (формуляры, паспорта, этикетки, карточки учета неисправностей и т.д.).

4.4 Сбор данных в ходе эксплуатации AT может осуществляться с использованием ЭДИ, согласно ГОСТ Р 54089. В этом случае передача данных в автоматизированную систему мониторинга осуществляется в виде выписки из ЭДИ в соответствии с требованиями к передаче ЭДИ между организациями.

     5 Общие требования

5.1 Собираемые данные в ходе эксплуатации AT подразделяются на следующие группы:

а) группа 1: данные об анализируемой группе изделий AT - описание совокупности однотипных изделий AT и их СЧ, эксплуатируемых в сходных условиях, и отобранных для целей мониторинга эксплуатации;

б) группа 2: данные о налете/наработке изделий AT и их СЧ;

в) группа 3: данные об отказах и повреждениях изделий AT и их СЧ;

г) группа 4: данные о работах ТО изделий AT и их СЧ;

д) группа 5: данные об израсходованных запасных частях и материалах;

е) группа 6: данные о ремонтах/КВР СЧ.

5.2 Состав исходных данных включает необходимые атрибуты (данные) для идентификации этих данных. Состав и формат данных, собираемых в ходе эксплуатации AT, а также необходимые атрибуты собираемых данных и их форматы определены в 5.2.1-5.2.6.

5.2.1 Данные об анализируемой группе изделий AT включают:

а) идентификационные данные:

- идентификатор анализируемой группы изделий (идентификатор);

- период анализа (диапазон дат);

- условия эксплуатации (текст);

- обозначение изделия AT (идентификатор).

б) данные о составе анализируемой группы (сведения о каждом наблюдаемом изделии AT и сведения о его СЧ) включают:

- вид изделия AT (идентификатор);

- обозначение типа изделия AT (идентификатор);

- федеральный номенклатурный номер изделия (идентификатор);

- изготовителя (код ОКПО или другого используемого классификатора);

- дату изготовления (дата);

- заводской номер изделия (идентификатор);

- идентификацию эксплуатанта (код ОКПО или другого используемого классификатора);

- дату начала эксплуатации изделия (дата);

- признак индивидуального учета наработки СЧ (ведется/не ведется);

- дату начала и окончания сбора исходных данных (диапазон дат).

5.2.2 Данные о налете/наработке изделий AT и их СЧ включают:

- дату использования изделия AT по назначению (при учете прироста налета/наработки после каждого использования по назначению) (дата);

- период учета наработки (при учете прироста налета/наработки на периодической основе) (диапазон дат);

- единицу измерения наработки/продолжительности работы (код ОКЕИ или другого используемого классификатора);

- календарную продолжительность работы изделия за использование/период (действительное число);

- вид ресурсного показателя (текст);

- значение налета/наработки изделия за использование/период* (действительное число);

________________

* Для определенного вида ресурсного показателя.


- суммарную накопленную наработку изделия с начала эксплуатации на конец использования/периода (действительное число);

- суммарную накопленную наработку изделия после очередного ремонта на конец использования/периода (действительное число).

5.2.3 Данные об отказах и повреждениях изделий AT и их СЧ включают:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs