В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 доступная часть (accessible part): Все части, выполненные из электропроводящего материала и поверхности изоляционного материала, к которым можно прикоснуться испытательным щупом В (по IEC 61032:1997).
3.2 принадлежность (accessory): Устройство, которое прикрепляется только к выходному валу машины.
3.3 регулируемый защитный кожух (adjustable guard): Регулируемый целиком или имеющий регулируемую(ые) часть(и) кожух. Для кожухов, регулируемых вручную, положение защитного кожуха остается неизменным в ходе определенной операции.
3.4 разъединение всех полюсов (all-pole disconnection): Разъединение всех проводников питания, кроме защитного проводника заземления, за одну операцию.
3.5 насадка (attachment): Прикрепляемое к корпусу или иной части машины устройство, подвижный элемент (элементы) которого может сочленяться с выходным механизмом (например, выходным валом) машины, при этом сохраняется нормальное применение машины, рассматриваемое в рамках настоящего стандарта.
3.6 основная изоляция (basic insulation): Изоляция, непосредственно контактирующая с частями на находящиеся под напряжением с целью защитить пользователя от поражения электрическим током. Изоляция, не предназначенная для защиты от поражения электрическим током, считается рабочей изоляцией, как, например, изоляция обмоточных проводов.
3.7 аккумуляторная батарея (battery): Оборудование, состоящее из одного или нескольких аккумуляторных элементов, предназначенное для питания машины.
3.8 машина класса I (class I tool): Машина, у которой защита от поражения электрическим током обеспечена не только основной, двойной или усиленной изоляцией, но и дополнительными средствами безопасности, при которых проводящие доступные части соединены с защитным заземляющим проводником в стационарной проводке таким образом, что доступные части не могут оказаться под напряжением в случае повреждения основной изоляции.
Примечание - Помимо этого машинами класса I считаются машины с двойной и (или) усиленной изоляцией, которые имеют также клемму заземления или контакт заземления.
3.9 машина класса II (class II tool): Машина, у которой защита от поражения электрическим током обеспечена не только основной изоляцией, но и дополнительными средствами безопасности, такими как двойная изоляция или усиленная изоляция, при отсутствии средств защитного заземления или определенных условий подключений к сети.
3.10 машина класса III (class III tool): Машина, у которой защита от поражения электрическим током основана на безопасном сверхнизком напряжении и в которой отсутствует напряжение выше, чем такое безопасное сверхнизкое напряжение.
3.11 конструкция класса II (class II construction): Часть машины, у которой защита от поражения электрическим током обеспечена двойной или усиленной изоляцией.
3.12 конструкция класса III (class III construction): Часть машины, у которой защита от поражения электрическим током основана на безопасном сверхнизком напряжении и в которой отсутствует напряжение выше, чем такое безопасное сверхнизкое напряжение.
3.13 зазор (clearance): Кратчайшее расстояние, измеренное по воздуху, между двумя токопроводящими частями или между токопроводящей частью и наружной поверхностью, рассматриваемой так, как будто к ней прижата металлическая фольга, контактирующая с доступными поверхностями изоляционного материала.
Примечание - Примеры зазоров приведены в приложении A.
3.14 устройство управления (control device): Устройство, служащее для регулирования оператором электрической и (или) механической функции машины.
3.15 путь утечки (creepage distance): Кратчайший путь, измеренный по поверхности изоляционного материала между двумя токопроводящими частями или между токопроводящей частью и наружной поверхностью, рассматриваемой так, как будто к ней прижата металлическая фольга, контактирующая с доступными поверхностями изоляционного материала.
Примечание - Примеры длин путей токов утечки приведены в приложении А.
3.16 съемная часть (detachable part): Часть, которую можно удалить или открыть без помощи инструмента, или часть, которую можно удалить согласно инструкции по применению, даже если удаление требует использования инструмента, кроме доступных снаружи крышек щеткодержателей.
Примечание - Несъемной считается часть машины, на которую распространяются требования по 21.22.
3.17 двойная изоляция (double insulation): Система изоляции, содержащая как основную, так и дополнительную изоляцию.
3.18 электронная цепь (electronic circuit): Цепь, имеющая, по меньшей мере, одну электронную деталь.
3.19 электронная деталь (electronic component): Часть, в которой проводимость обеспечена, в основном, движением электронов в вакууме, газе или полупроводнике, за исключением неоновых индикаторов.
Примечание - Примерами электронных деталей являются диоды, транзисторы, симисторы и монолитные интегральные схемы. Резисторы, конденсаторы и индукторы не считаются электронными деталями.
3.20 взрыв (explosion): Быстротекущий процесс, при котором происходят мгновенное разрушение и разлет корпуса и деталей машины, что может привести к телесному повреждению.
3.21 сверхнизкое напряжение (extra-low voltage): Напряжение, получаемое от источника, встроенного в машину, которое при работе машины на номинальном напряжении не превышает 50 В между проводниками, а также между проводниками и землей.
3.22 неподвижный защитный кожух (fixed guard): Кожух, закрепленный таким образом (например, винтами, гайками, сваркой), что его можно открыть или снять только с применением инструмента или путем разрушения средств крепления.