Статус документа
Статус документа

СБЦП 81-2001-09 Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Железные дороги"

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

2.1. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к базовым ценам применяется коэффициент до 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент до 1,2; для городов Москвы и Санкт-Петербурга - коэффициент до 1,4.

2.2. При проектировании объектов в сложных железнодорожных узлах, работающих на 4 и более направлений, к базовым ценам Справочника применяется коэффициент до 1,5 по согласованию с заказчиком.

2.3. Базовые цены таблиц NN 6-10, 24-37 по станциям, пассажирским зданиям, локомотивному и грузовому хозяйствам, отдельным зданиям и сооружениям, устройствам автоматики, телемеханики и связи приведены для случаев проектирования этих объектов и сооружений по отдельным заданиям вне комплекса новых линий, вторых путей, станций и для случаев, когда проектирование этих объектов и сооружений не учтено базовыми ценами на проектирование комплекса.

2.4. Базовая цена проектирования объединенных или сблокированных зданий и сооружений, а также зданий со встроенными помещениями другого назначения, если это объединение, блокировка или встройка не предусмотрены нормами на их проектирование, определяется суммированием цен на проектирование объединяемых или блокируемых отдельных зданий и сооружений, а также основных зданий и встраиваемых помещений.

При этом базовая цена проектирования основного здания принимается с коэффициентом 1, а стоимость блокируемых с ним зданий или встраиваемых помещений принимается с понижающим коэффициентом по согласованию с заказчиком, но не более 0,8 и 0,5 соответственно.

2.5. Базовая цена разработки раздела "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства", в случае необходимости выполнения этой работы, что отражается в задании на проектирование, определяется по ценам настоящего Справочника с применением коэффициентов: до 0,35 - для линейных объектов и до 0,2 - для площадочных сооружений, учитывающих соотношение трудоемкости проектных работ для объекта в условиях капитального строительства и разработки документации для осуществления демонтажа аналогичного объекта.

2.6. В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации по поручению заказчика стоимость ОВОС определяется в размере 4% от общей стоимости проектирования.

2.7. При проектировании объектов под скоростное движение к ценам Справочника применяются коэффициенты:

более 160 до 200 км/час - до 1,2

более 200 км/час - до 1,4.

2.8. При увязке вокзального комплекса с привокзальной площадью в двух и более уровнях к базовым ценам применяется коэффициент 1,1.

2.9. При объединении нескольких видов транспортных сооружений (ж.д. вокзал, автовокзал, аэрокомплекс, вестибюль метро и т.д.) в единый транспортно-пересадочный комплекс к базовым ценам применяется коэффициент до 1,6.

2.10. При проектировании зданий с кондиционированием воздуха к стоимости соответствующих разделов применяется ценообразующий коэффициент 1,2.

2.11. Разработка раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" базовыми ценами не учтена и расценивается дополнительно.

2.12. Разработка мероприятий по противодействию террористическим актам базовыми ценами не учтена и расценивается дополнительно.

2.13. При выполнении работ, связанных с усилением зданий и сооружений от прогрессирующего (лавинообразного) обрушения к строительной части вводится ценообразующий коэффициент до 1,5.

Глава 2.1. Железные дороги общей сети (таблицы NN 1-10)

2.1.1. Базовыми ценами настоящей главы не предусмотрены затраты на проведение технико-экономических обследований районов тяготения; определение размеров грузооборота и пассажирских перевозок на расчетные годы по линии и раздельным пунктам; местоположение станций с большой грузовой и пассажирской работой; способы усиления пропускной и провозной способности дороги; моделирование работы станций, узлов, железнодорожных участков и направлений, основные технические параметры для проектирования железной дороги.

2.1.2. Базовыми ценами настоящей главы не учтены затраты на проектирование электростанций мощностью более 1000 кВт, линий электроснабжения напряжением 35 кВ и более, распределительных сетей электроснабжения напряжением выше 10 кВ, передающих связных радиоцентров, промышленного телевидения, мостов длиной свыше 25 м, путепроводов и пешеходных мостов, тоннелей и подземных переходов независимо от протяженности; рекультивации земель, утилизации и переработки отходов, жилых поселков.

Новые железные дороги и вторые пути (таблицы NN 1-5)

2.1.3. Базовыми ценами таблиц NN 1, 4 настоящего Справочника не учтены затраты на проектирование:

пассажирских зданий и павильонов, прокладка к ним инженерных коммуникаций;

средних и больших мостов;

сложных регуляционных и противообвальных сооружений;

мероприятий против оползней, карстов, селей и противодеформационных;

водозаборных и очистных сооружений;