Железные дороги
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московская область).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения соответствующих показателей настоящего сборника.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Отдел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Отдел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге.
Отдел 4. Мосты железнодорожные и пешеходные.
________________
Текст документа соответствует бумажному оригиналу. См. НЦС 81-02-07-2014, Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства: отделы 1, 2, 3, 4 приводятся как разделы. - Примечание изготовителя базы данных.
Отдел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
________________
В НЦС 81-02-07-2014 отдел 5 приводится с наименованием - Электрификация железнодорожной линии. - Примечание изготовителя базы данных.
Отдел 6. Отдельные здания и сооружения инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Показатели НЦС настоящего сборника учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Показатели НЦС настоящего сборника не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Укрупненные показатели на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн. ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным таблицы 1.
Таблица 1
Категория железно- | Назначение железных дорог | Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/час | Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн. ткм/км |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Железнодорожные магистральные линии | До 160 | Свыше 30 до 50 |
II | То же | До 160 | Свыше 15 до 30 |
III | То же | До 120 | Свыше 8 до 15 |
Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
Подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальной скорости движения поездов свыше 80 км/час следует проектировать по нормам железнодорожных линий III категории.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с показателями таблицы 2.
Таблица 2