Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов

     3 Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортом


Выброс -го загрязняющего вещества потока автотранспортных средств () определяют для конкретной автодороги, на всем протяжении которой структура и интенсивность потока изменяется не более чем на 15%-20%. При изменении структуры и интенсивности потоков автотранспортных средств на большее значение, автодорогу следует разбивать на участки, которые в дальнейшем рассматривают как отдельные источники.

Такая автодорога (или ее участок) может иметь несколько нерегулируемых или(и) регулируемых перекрестков.

Для автодороги (или ее участка) с повышенной интенсивностью движения (более 1500-2000 автомобилей в час) целесообразно дополнительно учитывать выброс загрязняющих веществ автотранспортом () в районе перекрестков.

В районе перекрестка выбрасывается значительное количество загрязняющих веществ автомобилем за счет его торможения и остановки перед запрещающим движение сигналом светофора и последующим его движением в режиме разгона после разрешающего движение сигнала светофора.

Это обуславливает необходимость выделять на выбранной автодороге участки перед светофором, на которых образуется очередь автомобилей, работающих на холостом ходу в течение времени действия запрещающего движение сигнала светофора.

Для автодороги (или ее участка) при наличии регулируемого перекрестка суммарный выброс загрязняющих веществ, , г/км, рассчитывают по формуле

, (1)


где , , , - выброс загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, находящимися в зоне перекрестка при запрещающем движение сигнале светофора, г/км;

, , , - выброс загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, движущимися по данной автодороге в рассматриваемый период времени, г/км;

Примечание - Индексы 1 и 2 соответствуют каждому из двух направлений движения на автодороге с большей интенсивностью движения, 3 и 4 - для автодороги с меньшей интенсивностью движения.


, - число остановок потока автотранспортных средств перед перекрестком на образующих его автодорогах за 20-минутный период времени;

, - число периодов движения потока автотранспортных средств в районе перекрестка при разрешающем движение сигнале светофора за 20-минутный период времени.

3.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от движущегося автотранспорта

Выброс -го загрязняющего вещества движущимся потоком автотранспортных средств на автодороге (или ее участке) с фиксированной протяженностью , г/км, рассчитывают по формуле

,                                             (2)


где - протяженность автодороги (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим движение сигналом светофора, включающая в себя длину соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования), км;

- удельный пробеговый выброс -го загрязняющего вещества автомобилями -й группы, определяемый по таблице 1, г/км;

- число групп автомобилей, шт.;

- фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. число автомобилей каждой из групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги в единицу времени (20 мин) в обоих направлениях по всем полосам движения;

- поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока автотранспортных средств (в километрах в час) на выбранной автодороге (или ее участке), определяемый по таблице 2.


Таблица 1 - Значения удельных пробеговых выбросов загрязняющих веществ , для разных групп автомобилей

Наименование группы автомобилей

Номер группы

Выброс загрязняющего вещества, г/км



(в пересчете на )

Сажа

Формальдегид

Бенз()пирен

Легковые

I

3,5

0,9

0,8

0,7·10

1,5·10

3,2·10

0,3·10

Автофургоны и микроавтобусы до 3,5 т

II

8,4

2,1

2,4

3,8·10

2,8·10

8,4·10

0,8·10

Грузовые от 3,5 до 12 т

III

6,8

6,9

5,2

0,4

5,1·10

2,2·10

2,1·10

Грузовые св. 12 т

IV

7,3

8,5

6,5

0,5

7,3·10

2,5·10

2,6·10

Автобусы св. 3,5 т

V

5,2

6,1

4,5

0,3

4,2·10

1,8·10

1,8·10



Таблица 2 - Значения коэффициентов , учитывающих изменения количества выбрасываемых загрязняющих веществ в зависимости от средней скорости движения