В настоящем подразделе приведены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей при сборке и эксплуатации обсадных труб:
1) несоответствие выбранных труб условиям эксплуатации;
2) несоответствие труб, муфт и/или резьбовых соединений установленным требованиям;
3) несоблюдение правил при погрузочно-разгрузочных операциях, транспортировании и хранении;
4) несоблюдение установленных требований к спуску и подъему колонны, в том числе повреждения при посадке трубы в муфту, свинчивание с перекосом, несоосность оси трубы и оси скважины;
5) повреждение резьбового соединения;
6) отсутствие предварительного ручного свинчивания;
7) бурение внутри обсадной колонны без протекторов;
8) отсутствие предварительного подбора момента свинчивания и приложение чрезмерного момента свинчивания;
9) чрезмерное натяжение колонны при освобождении от прихватов;
10) развинчивание колонны с высокой скоростью;
11) износ внутренней поверхности обсадной колонны, особенно в искривленных участках ствола скважины;
12) применение несоответствующего оборудования, клиновых захватов, плашек и трубных ключей;
13) изгиб труб в размытой незацементированной части ствола;
14) чрезмерное обстукивание резьбовых соединений при развинчивании колонны;
15) негерметичность резьбовых соединений, которая может быть вызвана следующими причинами:
a) неправильным выбором резьбовой уплотнительной смазки, не соответствующей условиям эксплуатации, неправильным нанесением смазки, применением некачественной или разбавленной смазки;
b) неправильным свинчиванием резьбовых соединений;
c) свинчиванием загрязненных резьбовых соединений;
d) заеданием резьбы при свинчивании, в том числе вследствие загрязнения, неправильной посадки, повреждения, отсутствие предварительного ручного свинчивания, приложения чрезмерного момента свинчивания;
e) несоответствием резьбовых соединений установленным требованиям;
f) чрезмерным натяжением колонны при подъеме;
g) падением колонны;
h) неоднократными операциями свинчивания и развинчивания;
i) изгибом колонны;
j) вмятинами на муфтах, вызванными чрезмерным обстукиванием при развинчивании;
k) овальностью или отклонением формы профиля труб и муфт, в том числе при работе трубным ключом с приложением чрезмерных усилий, приводящих к деформации, особенно при развинчивании;
I) нарушением порядка спуска труб по группе прочности и толщине стенки, создающим напряжения в резьбовых соединениях, превышающие предел текучести металла;