Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 22301-2014 Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Общие требования (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 деятельность (activity): Процесс или система процессов, осуществляемых организацией с целью производства одного или более видов продукции, оказания услуг или их поддержки.

Пример - Примером подобных процессов являются бухгалтерский учет, обеспечение информационных (ИТ) и телекоммуникационных технологий, производство, сбыт.

3.2 аудит (audit): Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и их объективной сравнительной оценки с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Примечание 1 - Термин "независимый" не обязательно означает "сторонний по отношению к организации". В большинстве случаев, особенно в небольших организациях, независимость может означать, что аудитор не отвечает за выполнение той деятельности, которая является предметом аудита.

Примечание 2 - Дополнительные справочные материалы по фактическим данным и критериям аудита см. в ИСО 19011 [3].

3.3 непрерывность бизнеса (business continuity): Стратегическая и тактическая способность организации планировать свою работу в случае инцидента и нарушения ее деятельности, направленная на обеспечение непрерывности деловых операций на установленном приемлемом уровне.

[ИСО 22300]

3.4 менеджмент непрерывности бизнеса (business continuity management): Полный процесс управления, предусматривающий идентификацию потенциальных угроз и их воздействия на деятельность организации, который создает основу для повышения устойчивости организации к инцидентам и направлен на реализацию эффективных ответных мер против, что обеспечивает защиту интересов ключевых причастных сторон, репутации организации, ее бренда и деятельности, добавляющей ценность.

3.5 система менеджмента непрерывности бизнеса (business continuity management system, BCMS) СМНБ: Часть общей системы менеджмента, которая направлена на установление, внедрение, осуществление, управление, мониторинг, анализ, поддержку и постоянное улучшение непрерывности бизнеса.

Примечание - Система менеджмента включает в себя организационную структуру, политики, планирование деятельности, распределение ответственности, процедуры, процессы и ресурсы.

3.6 план непрерывности бизнеса (business continuity plan) ПНБ: Набор документированных процедур и информации, которые разработаны, обобщены и актуализированы с целью их использования в случае возникновения инцидента, и направлены на обеспечение возможности продолжения выполнения организацией критически важных для нее видов деятельности на установленном приемлемом уровне.

3.7 программа непрерывности бизнеса (business continuity programme): Программа действий, направленных на осуществление и поддержку менеджмента непрерывности бизнеса, поддерживаемая и обеспечиваемая высшим руководством и необходимыми ресурсами.

3.8 анализ воздействия на бизнес (business impact analysis): Процесс исследования функционирования бизнеса и последствий воздействия на него разрушающих факторов.

[ИСО 22300]

3.9 компетентность (competence): Способность применять знания и навыки для достижения намеченных результатов.

3.10 соответствие (conformity): Выполнение требований.

[ИСО 22300]

3.11 постоянное улучшение (continual improvement): Непрерывный процесс совершенствования системы менеджмента с целью повышения ее общей эффективности в соответствии с политикой организации в области менеджмента.

[ИСО 22300]

3.12 коррекция (correction): Действие по устранению обнаруженного несоответствия.

[ИСО 22300]

3.13 корректирующее действие (corrective action): Действие по устранению причины обнаруженного несоответствия и предотвращения его повторного возникновения.

Примечание - В настоящем стандарте действия по минимизации и устранению других нежелательных последствий не подпадают под определение "корректирующее действие".


[ИСО 22300]

3.14 документ (document): Информация и ее носитель.

Примечание 1 - В качестве носителя может выступать бумага, магнитные, электронные или оптические компьютерные диски, фотографии или их сочетание.

Примечание 2 - Набор документов, например, спецификации и отчеты, часто называют "документацией".