Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 22301-2014 Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Общие требования (с Поправкой)

Введение

0.1 Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает требования к созданию и управлению эффективной системой менеджмента непрерывности бизнеса (СМНБ).

СМНБ подчеркивает важность

- понимания потребностей организации и необходимости установления политики и целей в области непрерывности бизнеса,

- внедрения средств и показателей управления общей способностью организации противостоять разрушительным инцидентам,

- анализа и мониторинга выполнения и результативности СМНБ,

- непрерывного совершенствования, основанного на объективных измерениях.

Ключевыми элементами СМНБ, как и любой другой системы менеджмента, являются:

а) политика;

b) люди с установленными обязанностями;

c) процессы управления, относящиеся к:

1) политике;

2) планированию;

3) внедрению и функционированию;

4) оценке выполнения;

5) анализу со стороны руководства;

6) совершенствованию;

d) документация, обеспечивающая доказательства соответствия;

e) все процессы управления непрерывностью бизнеса в организации.

Непрерывность бизнеса способствует устойчивости общества. В процесс восстановления организации после разрушительных инцидентов может быть вовлечено общество и другие организации.

0.2 Модель "Планирование - Выполнение - Проверка - Действие" (PDCA)

Настоящий стандарт использует модель PDCA для планирования, установления, внедрения, функционирования, мониторинга, поддержки и непрерывного совершенствования результативности СМНБ организации.

Стандарт обеспечивает определенную степень соответствия другим стандартам в области систем менеджмента, таким как ИСО 9001:2008 "Система менеджмента качества. Требования", ИСО 14001:2004 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению", ИСО/МЭК 27001:2013 "Информационная технология. Методы обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования", ИСО/МЭК 20000-1:2011 "Информационные технологии. Менеджмент услуг. Часть 1. Требования к системе менеджмента услуг", и ИСО 28000:2007 "Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Технические условия".

На рисунке 1 показано, как СМНБ, используя на входе заинтересованные стороны и требования к управлению непрерывностью бизнеса и, посредством необходимых действий и процессов, получает результаты (то есть управляемую непрерывность бизнеса), отвечающие этим требованиям.


Рисунок 1 - Модель PDCA, примененная к процессам СМНБ