Статус документа
Статус документа

Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений

4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЯДОХИМИКАТАМИ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ РАСТИТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

4.1. Требования при работе с ядохимикатами по уничтожению растительности на путях должны соответствовать Санитарным правилам по хранению, транспортированию и применению пестицидов в народном хозяйстве.

4.2. Пестициды должны транспортироваться в специальных крытых железнодорожных вагонах, а также в других видах транспорта, специально оборудованных в соответствии с действующими правилами на перевозки ядохимикатов.

4.3. Работы по уничтожению растительности на железнодорожных путях необходимо проводить в соответствии с Инструктивными указаниями по применению гербицидов и арборицидов для борьбы с растительностью на железнодорожном полотне и в полосе отвода.

4.4. Лица, привлекаемые для работы с гербицидами (кроме монтеров пути, временно привлекаемых для погрузки гербицидов), обязаны до начала поливочных работ пройти медицинское освидетельствование в соответствии с приказами МПС и Минздрава СССР, инструктаж и сдать санитарно-технический минимум по работе с ядохимикатами.

4.5. При выполнении работ по погрузке, разгрузке, транспортировке ядохимикатов, а также при работах, связанных с химическим уничтожением растительности, продолжительность рабочего дня установлена 6 ч.

4.6. Обслуживающий персонал поливочного поезда и опрыскивающих агрегатов в обязательном порядке обеспечивается двумя комплектами индивидуальных средств защиты на удвоенный срок носки.

4.7. Спецодежда, в которой проводится работа с гербицидами, должна ежедневно проветриваться на расстоянии не ближе 100 м от жилья и не реже 2 раз в месяц дегазироваться.

Запрещается стирать спецодежду, мыть резиновые сапоги, перчатки и т.п. около колодцев, рек, озер, ручьев и ключей на расстоянии менее 200 м от них.

Одежда рабочих, обслуживающих поливочный поезд, опрыскивающие агрегаты, а также занятых загрузкой гербицидов и ремонтом поливочных устройств, должна храниться в отведенном для этого помещении. Хранение спецодежды в домашних условиях запрещается. Лица, не имеющие спецодежды или обеспеченные ею не полностью, к работе с ядохимикатами не допускаются.

4.8. Для обработки железнодорожного полотна могут использоваться гербициды, применение которых в системе МПС согласовано с Главным санитарным врачом железнодорожного транспорта. Применение других гербицидов запрещается.

4.9. Длительное хранение ядохимикатов должно быть организовано на складах, специально предназначенных для этой цели. Склад должен обеспечивать защиту ядохимикатов от воздействия прямых солнечных лучей, увлажнения, загрязнения и механического повреждения. Склад должен быть расположен на сухом месте на расстоянии не менее 200 м от жилых построек и от источников водоснабжения, вблизи железнодорожных путей с учетом свободного подъезда автотранспорта.

На складе должно быть отгорожено помещение (комната) для хранения домашней и рабочей одежды, средств индивидуальной защиты, дегазации и должен быть установлен умывальник. Наряду с водой и мылом там также должна находиться аптечка для оказания первой помощи при отравлении ядохимикатами.

Кладовщик должен заходить в помещение склада только для отпуска препаратов, а их выписку и учет вести в конторе.

4.10. Работники складов должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты по приказу МПС, пройти инструктаж по охране труда, о мерах пожарной безопасности и обучены порядку применения первичных средств пожаротушения.

4.11. Выдача гербицидов со склада производится только по письменному распоряжению руководителя предприятия или его заместителя в соответствии с Санитарными правилами по хранению, транспортированию и применению пестицидов в народном хозяйстве.

4.12. Загрузка ядохимикатов в вагон-кладовую поливочного поезда должна производиться на специально оборудованных заправочных пунктах. Площадка заправочных пунктов должна быть асфальтированной или цементной. Загрузка химикатов в цистерну поливочного поезда или емкость опрыскивателя должна осуществляться в специально отведенных для этой цели местах, которые должны быть удалены на расстояние не менее 200 м от жилых построек, источников водоснабжения и посевов культурных растений. На том же удалении в специально отведенных местах должна осуществляться промывка коллекторных систем, смесительной цистерны поливочного поезда и баков опрыскивателей.

Загрузка гербицидов должна осуществляться только механизированным способом, а заполнение цистерн жидкими ядохимикатами должно производиться при помощи насосов.

4.13. Для временного хранения гербицидов, постепенно расходуемых в процессе поливочных работ, в составе поливочного поезда должен использоваться вагон-склад, в котором необходимо иметь стеллажи для ядохимикатов. Стены и пол вагона должны быть гладкими, без зазоров, легко поддаваться чистке и дегазации.

4.14. Отвод поверхностных и хозяйственных вод с территории, занятой под хранение ядохимикатов, заправка и промывка поливочного поезда и опрыскивающих агрегатов должны осуществляться посредством водоотводных устройств и водоочистных сооружений. Спуск суточной воды после очистки с ядохимикатами не выше предельно допустимой концентрации и места выпуска сточных вод согласовываются с местными органами санитарного надзора.

4.15. Бумажная и полиэтиленовая тара из-под ядохимикатов должна сжигаться, а зола закапываться в местах, согласованных с местной санитарной эпидемиологической станцией. Металлическая и стеклянная тара должна обезвреживаться в соответствии с действующими правилами.

4.16. Обработку железнодорожного полотна гербицидами в жаркое время года, а также в местностях с жарким климатом необходимо производить в утренние и вечерние часы при более низкой температуре в период ослабления восходящих и нисходящих токов воздуха. В пасмурную погоду работа может производиться и в дневные часы.

4.17. Проведение поливочных работ при скорости ветра более 4 м/с запрещается.

4.18. В зоне применения ядохимикатов необходимо оповещать население и работников железнодорожного транспорта о времени и месте планируемых обработок, а также о запрещении выпаса скота в местах обработок и об уничтожении сенокосной травы, обработанной поливочным поездом.

4.19. Во время опрыскивания пути обслуживающий персонал поезда должен находиться в кабине управления. Выход наружу при остановках допускается только для работников, находящихся в полном комплекте спецодежды, спецобуви и средств защиты.

4.20. При нахождении поливочного поезда и опрыскивающих агрегатов на электрифицированном участке обслуживающему персоналу находиться на площадке цистерны и производить загрузку химикатов в цистерны запрещается.

4.21. Пить, принимать пищу, курить разрешается только вне помещения поливочного поезда после снятия спецодежды и тщательного мытья рук теплой водой с мылом. В составе поливочного поезда должен быть бытовой вагон, оборудованный в соответствии с типовыми требованиями Проектирования поливочных поездов на железнодорожном транспорте.

4.22. Уничтожение растительности на путях и территориях производственных баз путевых машинных станций, рельсосварочных поездов, шпалопропиточных заводов должно производиться под руководством мастера предприятия, прошедшего обучение по обращению с ядохимикатами и сдавшего санитарно-технический минимум.

4.23. Работы по ремонту участков пути, отведенных для химической обработки, необходимо осуществлять до ее проведения. В случае незапланированных изменений и необходимости обеспечения объема работ на уже обработанных участках, к работам рекомендуется приступать не ранее чем через 20 дней после очередной химической обработки пути (симазин, ТХАН).