В канатных системах доступа устройства позиционирования на канатах используют в комбинации с анкерными канатами, которые могут быть рабочими канатами или канатами обеспечения безопасности, как правило, изготовленными из канатов, соответствующих типу А согласно EN 1891. По своему применению устройства позиционирования на канатах соединяют привязи для сидячего положения (см. EN 813) или страховочные привязи (см. EN 361) с рабочими канатами или канатами обеспечения безопасности. Устройства предназначены обеспечивать доступ к рабочему месту, выход на поверхность площадки и изменение в рабочей позиции, предоставлять опору и защищать от падения с высоты.
Следует обратить внимание на ограничения применения устройств позиционирования на канатах. Устройства типа А применяют на канатах обеспечения безопасности, чтобы предотвращать падение с высоты в случае повреждения рабочего каната или его компонентов. Однако в экстремальных обстоятельствах, например при повреждении рабочего каната или его компонентов из-за неправильного применения системы, устройства позиционирования на канатах типа А предназначены для предотвращения падения или остановки ограниченного падения. Это свойство отражается в требованиях к испытаниям. Устройства позиционирования на канатах типов В и С служат для подъема или спуска по рабочему канату соответственно, но они также имеют функцию защиты от падения с высоты. Функция каждого типа может быть внедрена в другом типе. В этом случае к ним предъявляют более высокие требования любого общепринятого или подобного испытания.
В системе канатного доступа пользователя всегда следует защищать с помощью устройства позиционирования на канатах типа А, подсоединенного к канату обеспечения безопасности, и такого же устройства типа В или С, соединенного с рабочим канатом. Два устройства позиционирования на канатах с их соответствующим анкерным канатом являются компонентами системы защиты. Принципиально важно для безопасного использования системы канатного доступа, чтобы пользователь был всегда присоединен к обоим анкерным канатам без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.