7.7.1 Крановые пути должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55439 и настоящего стандарта.
7.7.2 Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземным рельсовым путям, и строениями, штабелями грузов и конструкциями набережных (тамбурами, швартовными тумбами, электроколонками), расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2 м - не менее 400 мм.
7.7.3 На крановых путях, за исключением причалов минерально-строительных грузов, должно быть обязательно твердое покрытие.
7.7.4 Как правило, рельсы крановых путей должны быть утоплены в покрытие, а головки рельсов возвышаться над ним на 20-30 мм.
7.7.5 При проектировании крановых путей с утопленными рельсами вдоль каждого рельса, симметрично его оси, следует предусматривать канавки для установки противоугонных захватов. Габариты канавки для путей портальных кранов следует принимать: ширина (от оси рельса) - 190 мм, глубина (от уровня головки рельса) - 70 мм.
Для путей причальных перегружателей, козловых кранов и погрузочных машин профиль канавки необходимо принимать по данным заводов-изготовителей.
7.7.6 Крановые пути должны быть заземлены по торцам с сопротивлением не более 10 Ом. Кроме того, необходимо соединить стыки рельсов стальными перемычками на сварке и крановые пути между собой через каждые 100 м.