Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55560-2013 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Требования безопасности. Общие положения

     7.6 Требования безопасности к железнодорожным путям и автомобильным дорогам

7.6.1 Ширина дорог должна соответствовать применяемым транспортным средствам, габаритам перемещаемых грузов и интенсивности движения с учетом встречного транспортного потока. На территории перегрузочных комплексов должны быть предусмотрены проходы и проезды между штабелями складируемых грузов.

7.6.2 На территории перегрузочных комплексов должны быть установлены указатели проездов и проходов с ограждением опасных зон. Должно быть предусмотрено освещение предупредительных надписей в ночное время суток.

7.6.3 Для передвижения пешеходов вдоль главной дороги с одной ее стороны необходимо предусмотреть тротуар шириной не менее 1,5 м, который должен быть поднят не менее чем на 15 см над покрытием дороги или отделен от нее зеленой полосой, засаженной кустарником. Тротуар должен быть с твердым покрытием и иметь уклон для стока воды. Край тротуара должен располагаться на расстоянии не менее 3,75 м от оси железнодорожного пути, при расположении тротуара ближе 3,75 м от оси пути, но не менее габаритов приближения, должны предусматриваться перила, ограждающие тротуар.

7.6.4 Габариты приближения для автомобильных дорог, прокладываемых под эстакадами, галереями и наземными трубопроводами, должны быть больше ширины проезжей части дороги не менее чем на 1 м, а по высоте составлять не менее 5 м, если габариты автомобилей и грузов, принимаемых в проекте, специально не требуют увеличения указанного размера.

7.6.5 Наименьшее расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ограждения - 1,5 м.

7.6.6 Техническое состояние автомобильных дорог должно соответствовать ГОСТ Р 50597.

7.6.7 Размеры площадок для стоянки автотранспорта перед погрузочными (разгрузочными) фронтами должны соответствовать 30% часовой потребности.

7.6.8 Места стоянки грузовых автомобилей следует располагать за пределами проезжей части дорог в виде специально отведенных полос или площадок.

7.6.9 Размеры полос и площадок должны соответствовать количеству и типу грузовых автомобилей.

7.6.10 Размеры площадок для одного грузового автомобиля в зависимости от типа автотранспортного средства:

ширина

- 3,50 м при ширине автомобиля до 2,75 м,

- 4,50 м при ширине автомобиля более 2,75 м;

длина

- для одиночного грузового автомобиля - 12,0 м,

- для автомобиля с полуприцепом - 20,0 м,

- для автомобиля с прицепом - 24,0 м.

7.6.11 Железнодорожные пути на территории порта должны располагаться в соответствии с габаритом Сп по ГОСТ 9238.

7.6.12 Погрузочно-разгрузочные железнодорожные пути должны устраиваться на прямых участках пути. Максимально допустимый уклон этих путей - 1,5‰.

7.6.13 Расстояние от оси железнодорожного пути до края проезжей части автодороги должно быть не менее 3,75 м, до ограждения порта - не менее 3,1 м.

7.6.14 В местах пересечения железнодорожных рельсовых путей главной автодорогой порта должны устраиваться переезды и переходы, оборудованные светозвуковой автоматической сигнализацией.

7.6.15 Выходы из зданий, расположенных на территории порта (пристани) вблизи железнодорожных путей, должны устраиваться в стороне от них или на расстоянии не менее 8,0 м от оси пути.

При устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), располагаемых между выходами из зданий и железнодорожными путями, это расстояние может быть уменьшено до 5 м.

7.6.16 На железнодорожных путях, за исключением причалов минерально-строительных грузов, должно быть обязательно твердое покрытие, головки рельсов железнодорожных путей должны быть на уровне покрытия территории, а стрелочные переводы - закрытого типа. Рычаги стрелочных переводов устанавливаются так, чтобы их можно было привести в действие, находясь в безопасном месте, вне колеи соседнего пути.

7.6.17 Для работы погрузчиков, тягачей и аккумуляторных тележек, имеющих колеса с грузошинами, необходимо предусматривать асфальтовое, бетонное или дощатое покрытие дорог и площадок. Для машин, имеющих колеса на пневматических шинах, предусматривать твердое покрытие.