Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55560-2013 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Требования безопасности. Общие положения

     7.9 Требования безопасности к электроснабжению объектов порта

7.9.1 Подача электропитания к кранам может осуществляться с помощью подземных траншей или гибких шланговых кабелей кранов от питательных колонок.

7.9.2 Шланговые кабели кранов и других передвижных механизмов, присоединяемые к электропитательным пунктам, должны иметь устройства, обеспечивающие надежное прикрепление их к мертвой опоре для предохранения от поломки питательных пунктов при полной размотке кабеля.

7.9.3 Металлические нетоковедущие части электропитательных пунктов должны надежно заземляться.

7.9.4 Подземное троллейное питание кранов должно выполняться с учетом следующих требований:

- крышки колодцев должны иметь блокировку, ограничивающую угол их подъема;

- на троллейных шинопроводах при работе двух и более кранов для каждого из них должны быть предусмотрены ремонтные загоны длиной не менее 18 м;

- секционные участки троллейных линий и ремонтные загоны должны иметь блокировку двух разъединителей от подачи напряжения на отключенную секцию вследствие перекрытия токосъемником воздушного промежутка;

- на крышках колодцев секционных разъединителей должны быть предусмотрены замочные устройства;

- все металлические части шинопровода, нормально не находящиеся под напряжением, но могущие оказаться под напряжением, должны быть заземлены путем прокладки по дну канала стальной полосы сечением 40х4 мм, к которой присоединяются все заземленные части электроустановки;

- соединения следует выполнять на сварке;

- магистраль заземления должна быть объединена с заземляющим устройством крановых путей, к магистрали заземления присоединяются нулевые жилы и оболочки питающих кабелей;

- сопротивление заземляющего устройства должно быть более 10 Ом;

- троллейный канал и секционные колодцы должны иметь систему дренажа.

7.9.5 Для обеспечения безопасных условий при производстве перегрузочных работ в темное время суток, в порту должно предусматриваться искусственное освещение в соответствии с действующими нормативами [10].

7.9.6 Для временного переносного освещения электрическая сеть должна быть напряжением не выше 36 В для обычных условий и не выше 12 В для работы в сырых местах и в стесненных условиях. Подсоединительные устройства (розетки, вилки) для переносных осветительных приборов напряжением 12 и 36 В должны иметь конструкцию, исключающую возможность их подключения к сети более высокого напряжения.

7.9.7 Переносная осветительная аппаратура должна быть водонепроницаемого исполнения. Для освещения мест, где возможна опасность взрыва, должны предусматриваться переносные лампы взрывобезопасного исполнения.

7.9.8 Устройство трансформаторных подстанций должно отвечать требованиям действующих правил [5].