Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55560-2013 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Требования безопасности. Общие положения

     7.2 Требования к территории

7.2.1 Территория грузового речного порта, грузовой пристани и отдельно расположенного грузового причала должна быть ограждена.

7.2.2 Въезд в порт должен иметь помещение-проходную; при площади территории порта более 5 га необходимо предусматривать не менее двух въездов.

7.2.3 При установке для въезда и выезда с территории порта распашных ворот, последние должны открываться внутрь, причем должна быть исключена возможность произвольного закрывания.

Ширину ворот для автомобильных въездов надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

7.2.4 Отметка территории причала у кордона должна обеспечить безопасность объектов порта при всех ожидаемых уровнях воды и ледоходе, с учетом назначения причала, рельефа прилегающей территории, применяемого технологического оборудования и др.

7.2.5 Для портов, расположенных на водохранилищах, отметка территории должна устанавливаться при проектировании, как правило, на 2 м выше нормального подпорного уровня.

7.2.6 Для портов, оснащенных береговыми перегрузочными машинами и оборудованием, а также застроенных зданиями и сооружениями, отметка территории должна устанавливаться при проектировании на 0,2 м выше отметки наивысшего уровня ледохода 2% обеспеченности с учетом заторных явлений.

7.2.7 Причалы с навигационным грузооборотом 5000 т и менее допускается устраивать с пониженной площадкой. При этом отметку следует назначать с учетом вида грузов и продолжительности навигационного периода.

7.2.8 Затопляемую площадку необходимо ограждать стационарными или плавучими навигационными знаками.

7.2.9 Ширина территории порта (перегрузочного комплекса, пассажирского терминала) принимается из условия размещения на ней перегрузочных механизмов, крановых и железнодорожных путей, площадок для складирования грузов, проездов и площадок для стоянки и маневрирования автотранспорта, закрытых складов, производственных, вспомогательных и пассажирских зданий с соблюдением действующих стандартов, санитарных, противопожарных и других норм.

7.2.10 Территорию порта следует планировать для обеспечения удобного подъезда к складским помещениям, площадкам и создания безопасных условий работы с грузами.

7.2.11 С целью обеспечения поверхностного стока территория порта должна быть спланирована в сторону водоприемных или водоотводных устройств.

7.2.12 Ямы и другие углубления для технических целей должны иметь плотные и прочные закрытия или ограждения.

7.2.13 Для портов с территорией, расположенной на двух отметках, пандусы между террасами при применении авто- и электропогрузчиков, а также при регулярном автомобильном движении должны иметь уклон не более 60‰, при наличии нерегулярного, только автомобильного движения, допускается увеличить уклон до 90‰.

7.2.14 Должны предусматриваться ограждения мест производства работ с опасными грузами и хранения этих грузов от остальной территории и установка предупреждающих указателей: "Запретная зона", "Радиоактивно" и т.д.

7.2.15 С целью обеспечения противопожарных мероприятий и забора из акватории воды пожарными автомобилями необходимо обеспечить возможность их удобного подъезда к линии кордона через каждые 200-250 м причального фронта.

При разнице в отметках территории и минимального уровня воды более 6 м следует разрабатывать специальные мероприятия по забору воды (съезды, установку противопожарных резервуаров и пр.); при разнице в отметках менее 6 м - предусматривать подъезды пожарных автомобилей к линии кордона.