Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55560-2013 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Требования безопасности. Общие положения

     6.1 Требования и меры обеспечения безопасности акватории

6.1.1 Акватории причалов должны обеспечивать безопасность:

- швартовки и стоянки судов у причала;

- технологических перемещений судов вдоль причала для производства перегрузочных работ, для посадки и высадки пассажиров;

- отхода судов от причала.

6.1.2 Акватория причалов должна, как правило, располагаться вне границ транзитного судового хода.

6.1.3 Должны выполняться следующие требования к акватории:

1) границы акватории порта должны быть обозначены;

2) глубины акватории должны обеспечивать свободные подход и отход судов в период навигации;

3) на акватории порта должна быть установлена необходимая навигационная обстановка - судовой ход, рейды, причалы должны быть четко обозначены.

6.1.4 Длина акватории причала должна соответствовать длине обслуживаемых судов и способам их обработки.

6.1.5 Углы разворота акваторий примыкающих друг к другу причалов должны обеспечивать безопасный подход и отход судов к причалам.

6.1.6 При определении ширины акватории причалов до кромки судового хода или водных подходов следует учитывать расположение причалов относительно берега, необходимость выполнения оборота судна при отвале его от причала, наличие прижимного течения, криволинейность судового хода.

6.1.7 При необходимости выполнения оборота судна при отвале его от причала в отдельных случаях при специальном обосновании допускается использовать для выполнения оборота судна акваторию транзитного судового хода.

6.1.8 При отсутствии места для выполнения оборота судов и составов непосредственно в районе причалов или ковша допускается размещать маневровые рейды выше и (или) ниже по течению.

6.1.9 Глубина акватории у причалов должна обеспечить безопасное нахождение судна у причала с учетом:

- максимальной эксплуатационной осадки судна в грузу;

- запаса глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и загрузкой, и на засорение акватории;

- запаса глубины на волнение;

- запаса глубины на сгон;

- навигационного запаса под днищем судна.

6.1.10 Глубина акватории должна соответствовать при необходимости условиям зимнего отстоя флота.

Если акваторию используют для зимней загрузки флота, ее глубина должна обеспечивать осадку в грузу, навигационный запас под днищем судна, а также дифферент судна, связанный с его погрузкой, и на засорение акватории.

6.1.11 При проектировании акватории следует учитывать, что перегрузочные работы на акватории по условию волнения допускается производить при высоте волны, не превышающей допустимую в соответствии с требованиями нормативных документов [7].