Менеджмент услуг и менеджмент информационной безопасности часто рассматривают так, будто они не связаны и даже не зависимы один от другого. Условием такого разделения является то, что менеджмент услуг, бесспорно, может иметь отношение к эффективности и рентабельности, тогда как менеджмент информационной безопасности часто не рассматривается как основа для эффективного оказания услуг. В результате менеджмент услуг часто реализуется в первую очередь. Однако, как показано на рисунке 1, многие цели управления, а также меры и средства контроля и управления из приложения А ИСО/МЭК 27001:2005, также включены в требования менеджмента услуг в ИСО/МЭК 20000-1.
Рисунок 1 - Сравнение концепций ИСО/МЭК 27001 и ИСО/МЭК 20000-1
Очевидно, что менеджмент информационной безопасности и менеджмент услуг рассматривают очень похожие процессы и деятельности, даже несмотря на то, что одна система менеджмента выделяет некоторые детали больше чем другая. Дополнительную информацию см. в приложении А настоящего стандарта. При работе с двумя стандартами необходимо понимать, что они различаются по некоторым аспектам. Например, их области действия различны, см. 5.2 настоящего стандарта. К тому же у них разные цели. ИСО/МЭК 20000-1 предназначен для обеспечения уверенности в том, что организация предоставляет эффективные услуги, тогда как ИСО/МЭК 27001 предназначен для того, чтобы дать возможность организации осуществлять менеджмент риска информационной безопасности и предотвращать инциденты безопасности.