7.1 Общие положения
7.1.1 Поддержка диапазона пользовательских характеристик
Диапазон пользовательских характеристик, поддерживаемых оборудованием и службами ICT, должен быть достаточным для того, чтобы как можно больше пользователей могли выполнять задачи, заложенные в проекте.
У отдельных пользователей могут наблюдаться сочетания ограниченных возможностей, требующие специальных решений. Простой комбинации решений для каждой отдельной ограниченной возможности может быть недостаточно. Например, для пользователей с отсутствием зрения и слуха часто не подходит звуковой вариант текста, точно так же как, для слепых пользователей не подходит текстовый вариант звукозаписи в отличие от глухих.
Пример - Система избегает чрезмерной нагрузки на кратковременную или долговременную память пользователя, а также на способности и ограничения в обучении.
7.1.2 Поддержка механизмов множественного взаимодействия
Оборудование и услуги ICT должны поддерживать как можно больше альтернативных средств взаимодействия для поддержки потребностей различных групп пользователей в доступности.
В случае если для какой-либо группы пользователей выполнение определенных умственных или физических действий затруднено, для предоставления данным пользователям доступа к операциям, выполняемым посредством данных действий, могут использоваться альтернативные умственные или физические действия.
Пример 1 - Для людей, имеющих затруднения с набором или написанием текста, предоставляется функция голосового распознавания.
Пример 2 - Вспомогательная технология использует эквивалентный клавиатурный ввод данных (такой как использование буквенной клавиатуры или устройства ввода шрифтом Брайля вместо сенсорного экрана) для оборудования или услуги с целью удовлетворения потребностей людей с самым широким спектром ограниченных возможностей.
Пример 3 - Для графического интерфейса пользователям с нарушениями зрения предоставляются текстовые эквиваленты графических объектов через программу чтения экрана.
7.1.3 Поддержка одновременного использования альтернативных механизмов взаимодействия
Оборудование и услуги IСT должны поддерживать одновременное использование альтернативных средств взаимодействия для удовлетворения пользовательских требований доступности в различных или изменяющихся условиях.
Это предполагает использование каналов множественного взаимодействия (см. 7.3.10).
Пример - Программа чтения экрана способна найти доступ к тексту через операционную систему и отправить его в звуковом варианте или в варианте шрифта Брайля в дополнение к экранной индивидуализации.
7.1.4 Поддержка индивидуализации
Оборудование и услуги ICT должны поддерживать индивидуализацию (7.3.8 и 7.6.7 представляют собой руководство по двум особым вариантам индивидуализации).
Пример 1 - Пользователю разрешено выбирать устройства ввода и вывода для конкретной задачи.
Пример 2 - Пользователем может легко осуществляться физическая переустановка отдельных устройств.
Пример 3 - Пользователю разрешено изменять расположение компонентов на экране путем перетаскивания и опускания.
7.1.5 Изменение конфигураций
Пользователям должен предоставляться выбор метода, не требующего изменения конфигурации или перезапуска оборудования (услуги), который позволяет им использовать альтернативные доступные средства взаимодействия с оборудованием и службами ICT и выбирать связанные с доступностью настройки.
Для пользователей важно иметь возможность выбора и отмены выбора средств взаимодействия.
Пример 1 - Пользователю разрешено использовать клавиатуру вместо мыши для управления курсором.
Пример 2 - Пользователю с дальтонизмом разрешено выбирать цветовую схему, возможную для просмотра.
Пример 3 - Пользователь имеет возможность отдельно регулировать громкость колонок и микрофона системы.
Пример 4 - Пользователю разрешено настраивать физические операционные функции, включая расстояние и давление, используемое устройством тактильного ввода.
Пример 5 - Ввод с сенсорного экрана отключается, чтобы избежать случайного нажатия пользователем, использующим палец для помощи в чтении содержания экрана, а функции, обычно выполняемые сенсорным экраном, выполняются иным способом.