Требования к автоматизированным рабочим местам Системы
Разработка Системы должна проводиться в соответствии с ГОСТ 34.201 и ГОСТ 34.601.
Все рабочие места автоматизированного реабилитационного учреждения должны быть выполнены в едином стиле, обладать дружественным интерфейсом и следующими общими свойствами.
Система поиска должна позволить специалистам реабилитационного учреждения получать списки всех реабилитируемых лиц по различным признакам, например тех, кому разработана реабилитационная программа, по районам, заболеваниям и т.д. Поиск должен быть возможен по маске имени, внутренним идентификационным номерам, ключевым словам, именам или по спискам посетителей, которые были зарегистрированы в реабилитационном учреждении в пределах определенного промежутка времени.
Ввод данных должен быть максимально упрощен и основан на работе со стандартными для Системы в целом словарями и развертками, унифицирующими и ускоряющими работу специалистов.
В процессе работы специалисту реабилитационного учреждения должна быть доступна вся необходимая нормативно-методическая и другая справочная информация.
Доступ к информации и возможность ее редактирования должны быть регламентированы в зависимости от прав пользователя. Выданные на руки документы редактированию не подлежат, должна быть предусмотрена возможность создания варианта документа в электронном виде. Должна сохраняться вся история работы с документом.
Все зарегистрированные в Системе реабилитируемые лица и специалисты должны иметь уникальные идентификационные коды, позволяющие определить, где, когда и кем была проведена первичная регистрация реабилитируемого лица и последующая работа с ним. Данные на реабилитируемое лицо должны накапливаться нарастающим итогом. Должна быть предусмотрена возможность передачи данных между субъектами Российской Федерации.
АРМ специалистов должны настраиваться в соответствии со стоящими перед ними задачами и полномочиями, гарантировать защиту информации и идентификацию пользователей.
Системой должны быть обеспечены анализ работы реабилитационного учреждения, текущий контроль оформления документации, оперативное получение максимально возможных данных на реабилитируемое лицо как по принятым формам отчетности, так и по текущим данным в произвольной форме с помощью специально созданного аналитического блока.
Состав реквизитов базы данных должен обеспечивать решение текущих задач реабилитационного учреждения, ведение необходимых журналов, статистической отчетности т.д.
Должно быть обеспечено управление потоком реабилитируемых лиц за счет формирования плана приема и распределения нагрузки на специалистов.
Документооборот на каждом рабочем месте должен обеспечивать ведение и формирование как стандартных форм учета и отчетности, регламентированных законодательством, так и не строго формализованных документов.
Система должна обеспечивать формирование и печать всех документов, подготавливаемых при работе в реабилитационном учреждении, в том числе, при необходимости, на бланках строгой отчетности, а также протоколов, журналов, справок для внешних организаций, электронных документов для обмена с внешними организациями. Должна быть предусмотрена функция двусторонней печати документов на принтерах, поддерживающих такую возможность.
В Системе должен быть предусмотрен импорт и экспорт данных во внешние организации (Департаменты, Управления, Комитеты социальной поддержки населения, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, военкоматы, ФКУ МСЭ и др.)
До начала процесса реабилитации в реабилитационном учреждении специалист должен иметь возможность проанализировать имеющуюся о реабилитируемом лице информацию, оценить достаточность этой информации для работы и, при необходимости, оформить запрос на дополнительные обследования. Во время работы специалист составляет (вводит в специальное поле) свое заключение по результатам реабилитации. В распоряжение специалистов должны быть предоставлены различные терминологические справочники, упрощающие формирование описания состояния (статуса) реабилитируемого лица.
Для упрощения оформления запросов на дополнительное обследование специалисту должна быть предоставлена возможность формирования и постепенного пополнения собственного справочника произвольных запросов (ответов).
Специалист по реабилитации на своем рабочем месте должен иметь возможность проанализировать полученную в результате реабилитации информацию о реабилитируемом лице и дополнить ее необходимыми для дальнейшей реабилитации данными, разработать наполненную конкретными мероприятиями программу реабилитации в учреждении и осуществлять контроль ее выполнения.
Рабочие места специалистов должны быть укомплектованы системой справочников, содержащих информацию (льготы для инвалидов, технические средства реабилитации, перечни показанных и противопоказанных профессий при определенных нарушениях, исполнителей реабилитационных мероприятий и т.д.), необходимую для разработки программы реабилитации. Справочники должны предусматривать систему поиска, позволяющую свободно ориентироваться в имеющейся информации о предоставляемых реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации.
Автоматизированная экспертная система проверки полноты и корректности заполнения документов должна позволять исключать целый ряд допущенных ошибок (пропуск значений, соответствие дат и т.п.) и, тем самым, значительно уменьшить число ошибок в выходных и внутренних документах.