В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2140, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 переводные деревянные брусья: Пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для стрелочных переводов железнодорожного пути.
3.2 обрезные брусья: Брусья, пропиленные с четырех сторон.
3.3 необрезные брусья: Брусья, пропиленные с двух сторон.
3.4 непропитанные брусья: Брусья, необработанные защитными средствами.
3.5 пропитанные брусья: Брусья, обработанные защитными средствами.
3.6 наколотые брусья: Брусья, подвергнутые специальной обработке путем наколки с целью увеличения глубины пропитки защитными средствами.
3.7 верхняя пласть бруса: Пропиленная продольная горизонтальная поверхность бруса, имеющая меньшую ширину.
3.8 нижняя пласть бруса: Пропиленная продольная горизонтальная поверхность бруса, имеющая ширину.
3.9 боковая сторона бруса: Пропиленная продольная вертикальная поверхность бруса.
3.10 обзольная часть бруса: Непропиленные участки поверхности бруса по верхней пласти и боковой стороне.
3.11 класс пути: Совокупный эксплуатационный параметр пути, устанавливаемый в соответствии с классификацией железнодорожных линий, в зависимости от величин скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т км брутто/км в год) участка.