2.4.1 Приведение в действие контакторных реле
2.4.1.1 выдержка времени е (контактного элемента) [e-delay (of a contact element)]: Выдержка при срабатывании контактного элемента контакторного реле при подаче напряжения на катушку электромагнита контакторного реле.
Например, задержка замыкания замыкающих контактов.
2.4.1.2 выдержка времени d (контактного элемента) [d-delay (of a contact element)]: Выдержка при срабатывании контактного элемента контакторного реле после отключения напряжения от катушки электромагнита контакторного реле.
Например, задержка размыкания замыкающих контактов.
Примечание - Термины 2.4.1.1-2.4.1.2 могут быть применены к контактным элементам любого вида (см. 2.3.3).
2.4.1.3 выдержка времени фиксированная (контактного элемента) [fixed delay (of a contact element)]: Выдержка при срабатывании контактного элемента контакторного реле, не подлежащая регулированию.
2.4.1.4 выдержка времени регулируемая (контактного элемента) [adjustable delay (of a contact element)]: Выдержка при срабатывании контактного элемента контакторного реле, подлежащая регулированию после установки реле.
2.4.2 Приведение в действие аппаратов для цепей управления
2.4.2.1 фактор действия (actuating quantity): Величина физического воздействия, значение которой вызывает срабатывание или несрабатывание автоматического аппарата для цепей управления.
2.4.2.2 величина рабочая (operating value): Значение величины воздействия, достаточное для приведения в действие автоматического аппарата для цепей управления.
2.4.2.3 величина возврата (return value): Значение величины воздействия, достигнутое для возвращения в исходное состояние аппарата, находящегося во включенном состоянии.
2.4.2.4 величина дифференциальная (differential value): Разность между рабочей величиной и величиной возврата.
2.4.3 Приведение в действие поворотных переключателей
2.4.3.1 положение определенное (положение для поворотного переключателя) [definite position (abbreviation: position) (of a rotary switch)]: Положение, в котором механизм установки приводит в действие поворотный выключатель и удерживает его до тех пор, пока момент управляющего усилия не превысит конкретную величину.
2.4.3.2 положение покоя (position of rest): Стабильное положение, в которое механизм установки положения приводит переключатель за счет накопленной энергии и в котором удерживает.
2.4.3.3 положение переходное (transit position): Положение, в котором механизм установки положения испытывает значительное изменение управляющего момента, но в котором орган управления не может оставаться.
2.4.3.4 положение вызова (biased position): Положение поворотного переключателя, в котором орган управления испытывает действие упора и с которого он возвращается в состояние покоя за счет накопленной энергии (например, с помощью пружины).
Примечание - При перемещении из положения вызова в положение покоя поворотный переключатель может пройти одно или несколько промежуточных положений.
2.4.3.5 положение фиксирования (latched position): Положение вызова, в котором механизм возврата удерживается с помощью устройства фиксирования.
Примечание - Фиксирующее устройство может быть отключено вручную или другим способом.
2.4.3.6 положение блокировки (locked position): Определенное положение, в котором поворотный переключатель удерживается отдельным механизмом.
Примечание - Блокировка может быть достигнута поворотом ключа, воздействием на рычаг и т.д.
2.4.3.7 диаграмма работы (operating diagram): Последовательность вступления в работу контактных элементов после приведения в действие поворотного выключателя.
2.4.4 Приведение в действие аппаратов для цепей управления с механическим приводом
2.4.4.1 ход начальный (люфт) органа управления (pre-travel of the actuator): Максимальное перемещение органа управления, которое не оказывает никакого действия на контактные элементы (отрезок а на рисунке 2).
2.4.4.2 ход остаточный органа управления (over-travel of the actuator): Перемещение органа управления после того, как все контакты достигли положения замыкания (размыкания).
2.4.4.3 связь прямая (direct drive): Связь между органом управления и контактным элементом, исключающим любой люфт органа управления.