4.1 Общие положения
4.1.1 Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг, их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень повышения морально-психологического, физического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем).
4.1.2 Контроль качества социальных услуг детям проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52142 и ГОСТ Р 52888.
4.1.3 Правила, состав и содержание контроля качества социальных услуг детям установлены в настоящем стандарте применительно к объему услуг, определенному в ГОСТ Р 52888.
4.1.4 Особое внимание в настоящем стандарте уделено контролю качества социальных услуг, направленных в первую очередь на обеспечение социальной безопасности детей, которая заключается в осуществлении необходимых превентивных мер по их защите от нежелательных жизненных факторов, определяемых как трудная жизненная ситуация, характеризуемая возможной бездомностью, бедностью, безработицей, опасностью вовлечения детей в криминальные структуры и другими подобными факторами. Качество этих услуг должно в полной мере отвечать требованиям обеспечения социальной безопасности детей.
4.1.5 В настоящем стандарте установлен следующий порядок осуществления контроля качества социальных услуг детям: мероприятия по контролю качества социальных услуг, направленных на обеспечение социальной безопасности детей, излагаются в начале каждого раздела, характеризующего контроль качества определенного вида услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); затем излагается порядок осуществления контроля качества прочих социальных услуг детям.
4.2 Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
Установлению в настоящем стандарте правил, состава и содержания контроля качества социальных услуг конкретных групп детям предшествует изложение порядка и правил контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.