Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53061-2014 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям (Переиздание)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги детям, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица.

Настоящий стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых следующим группам детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- детям-сиротам;

- безнадзорным и беспризорным детям;

- детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизнеустройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки или попечительства;

- детям с ограниченными возможностями;

- детям, подвергающимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;

- детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий;

- детям, проживающим с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

- детям - самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и школ-интернатов;

- детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок;

- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;

- детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- заблудившимся или подкинутым детям;

- детям - жертвам вооруженных или межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- детям с отклонениями в поведении;

- детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или при помощи семьи.