Допустимые прогибы и частоты колебаний пролетных строений
Допустимый прогиб пролетного строения кранов назначается по национальным нормативным документам. Для приближенных оценок можно использовать рекомендации, связанные с условиями эксплуатации кранов:
- для кранов, которые должны выполнять точное позиционирование груза
;
- для кранов со средними требованиями к позиционированию груза и простыми системами управления
;
- для кранов с малыми скоростями, низкими требованиями к позиционированию груза или для случаев, когда позиционирование обеспечивается иными средствами
.
Для кранов с кабиной, расположенной в средней части пролетного строения или передвигающейся по нему, следует принимать значение допустимого прогиба, соответствующее нижней границе указанных интервалов.
Значение допустимой частоты колебаний конструкции крана мостового типа с грузом рекомендуется определять по графику на рисунке А.1, построенному на основе опыта проектирования и эксплуатации кранов.
Рисунок А.1 - График зависимости допустимых частот колебания от пролета крана.
(Сплошная линия - для кранов со ступенчатой системой управления приводами, штрих-пунктирная линия с двумя точками - для кранов с бесступенчатыми системами управления;
и - соответственно частоты горизонтальных и вертикальных колебаний)