Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32579.5-2013 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 5. Краны мостового типа

     6 Расчетные нагрузки и коэффициенты

6.1 Динамические коэффициенты

Дополнительные рекомендации по определению динамических коэффициентов для основных нагрузок представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Дополнительные рекомендации по выбору динамических коэффициентов

Номер строки в таблице 4 ГОСТ 32579.1

Ссылки на ГОСТ 32579.1

Значения коэффициентов

1

6.2.1

=1±, =0,1. Если эффект воздействия является неблагоприятным (повышает напряжения), то в формуле принимается знак плюс, в противном случае - минус

2


6.2.2.2

-

2

6.2.2.3

Применимо для кранов, работающих с грейфером, магнитом, опрокидываемым ковшом или при обрыве стропов

3

6.2.3.2

Для кранов на рельсовом пути по 6.2.3.2. ГОСТ 32579.1

Для козловых кранов безрельсовых:

= 1,1 при скорости передвижения до 0,4 м/с,

= 1,3 при скорости передвижения св. 0,4 м/с

4, 5, 16, 17

6.2.4

= 1,2 для механизмов передвижения с системами управления, автоматически обеспечивающими плавный разгон и торможение;

= 1,5 для механизмов передвижения, в которых торможение осуществляется тормозом

11


6.2.2.2

-

6.2 Нагрузки, вызванные перекосом

Нагрузки, связанные с перекосами металлической конструкции крана или тележки, возникают в результате несинхронности работы приводов и тормозов механизмов передвижения, неточности изготовления и установки колес и рельсового пути, неравномерного распределения нагрузки между колесами. Эти факторы приводят к возникновению дополнительных сил, воздействующих на направляющие устройства, зависящих от типа крана, его конструкции и геометрических параметров.

Для расчетов элементов ходовой части осевую силу, действующую на реборду или направляющие ролики, следует принимать равной . Для расчета металлической конструкции следует задавать перекос, равный , где - пролет крана (рисунок 1). Делитель определяется по таблице 2 настоящего стандарта. В расчете перекосные воздействия надо умножать на соответствующий коэффициент надежности (таблица 4 настоящего стандарта).

Для моделирования перекосных нагрузок можно использовать иные методики, если они подтверждены опытом проектирования и больше соответствуют конструкции и условиям эксплуатации проектируемого крана.


Таблица 2 - Значения коэффициента

Конструкция крана

Система управления механизмов передвижения

без синхронизации

с синхронизацией

Мостовой

200

400

Козловой

100

150

Примечание: приводами с синхронизацией следует считать приводы с частотной системой управления


    

           
Рисунок 1 - Схемы к определению перекоса

6.3 Горизонтальные инерционные нагрузки козловых кранов при подъеме груза

В результате асимметрии конструкции козлового крана и действующей нагрузки при подъеме груза возникают горизонтальные колебания пролетного строения (рисунок 2). В расчете эти колебания учитываются горизонтальной инерционной силой, приложенной к массам пролетного строения и тележке, и вычисляемой как

.


В этом выражении - масса пролетного строения или тележки; - расчетное горизонтальное ускорение. Значения коэффициента приведены в таблице 3. Знаки коэффициента, указанные в таблице, соответствуют расположению опор и осей, показанному на рисунке 2. Значение в комбинациях нагрузок А1 и В1 =, в А2 и В2 =, в комбинациях А3 и В3, если учитывается работа механизма подъема, то = (см. Приложение Б).

          
Рисунок 2 - Схемы деформаций металлической конструкции козлового крана



Таблица 3 - Значения коэффициента горизонтальных инерционных нагрузок