6.1 Динамические коэффициенты
Дополнительные рекомендации по определению динамических коэффициентов для основных нагрузок представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Дополнительные рекомендации по выбору динамических коэффициентов
Номер строки в таблице 4 ГОСТ 32579.1 | Ссылки на ГОСТ 32579.1 | Значения коэффициентов | |
1 | 6.2.1 | =1±, =0,1. Если эффект воздействия является неблагоприятным (повышает напряжения), то в формуле принимается знак плюс, в противном случае - минус | |
2 | 6.2.2.2 | - | |
2 | 6.2.2.3 | Применимо для кранов, работающих с грейфером, магнитом, опрокидываемым ковшом или при обрыве стропов | |
3 | 6.2.3.2 | Для кранов на рельсовом пути по 6.2.3.2. ГОСТ 32579.1 | |
4, 5, 16, 17 | 6.2.4 | = 1,2 для механизмов передвижения с системами управления, автоматически обеспечивающими плавный разгон и торможение; | |
11 | 6.2.2.2 | - |
6.2 Нагрузки, вызванные перекосом
Нагрузки, связанные с перекосами металлической конструкции крана или тележки, возникают в результате несинхронности работы приводов и тормозов механизмов передвижения, неточности изготовления и установки колес и рельсового пути, неравномерного распределения нагрузки между колесами. Эти факторы приводят к возникновению дополнительных сил, воздействующих на направляющие устройства, зависящих от типа крана, его конструкции и геометрических параметров.
Для расчетов элементов ходовой части осевую силу, действующую на реборду или направляющие ролики, следует принимать равной . Для расчета металлической конструкции следует задавать перекос, равный , где - пролет крана (рисунок 1). Делитель определяется по таблице 2 настоящего стандарта. В расчете перекосные воздействия надо умножать на соответствующий коэффициент надежности (таблица 4 настоящего стандарта).
Для моделирования перекосных нагрузок можно использовать иные методики, если они подтверждены опытом проектирования и больше соответствуют конструкции и условиям эксплуатации проектируемого крана.
Таблица 2 - Значения коэффициента
Конструкция крана | Система управления механизмов передвижения | |
без синхронизации | с синхронизацией | |
Мостовой | 200 | 400 |
Козловой | 100 | 150 |
Примечание: приводами с синхронизацией следует считать приводы с частотной системой управления |
Рисунок 1 - Схемы к определению перекоса
6.3 Горизонтальные инерционные нагрузки козловых кранов при подъеме груза
В результате асимметрии конструкции козлового крана и действующей нагрузки при подъеме груза возникают горизонтальные колебания пролетного строения (рисунок 2). В расчете эти колебания учитываются горизонтальной инерционной силой, приложенной к массам пролетного строения и тележке, и вычисляемой как
.
В этом выражении - масса пролетного строения или тележки; - расчетное горизонтальное ускорение. Значения коэффициента приведены в таблице 3. Знаки коэффициента, указанные в таблице, соответствуют расположению опор и осей, показанному на рисунке 2. Значение в комбинациях нагрузок А1 и В1 =, в А2 и В2 =, в комбинациях А3 и В3, если учитывается работа механизма подъема, то = (см. Приложение Б).
Рисунок 2 - Схемы деформаций металлической конструкции козлового крана
Таблица 3 - Значения коэффициента горизонтальных инерционных нагрузок