Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32579.2-2013 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 2. Краны стреловые самоходные

Приложение А
(обязательное)

     

Расположение ребер опрокидывания


Расположение ребер опрокидывания для автомобильных, пневмоколесных и гусеничных самоходных кранов приведено в таблице А.1


Таблица А.1 - Расположение ребер опрокидывания

Изображения опорного контура

Пояснения к выбору ребер опрокидывания

Самоходный кран на опорах

Ребра опрокидывания представляют собой линии, соединяющие центры опор.

Если перед ребром опрокидывания находятся эластичные опоры (например, колеса с пневматическими шинами), эти опоры тоже могут учитываться в случае, если в результате принятия особых мер (например, для колес с пневматическими шинами: достаточная предварительная нагрузка или блокирование подвески) они действуют как жесткие опоры

Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, с блокируемой осью задней тележки шасси

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры площадок касания колес с грунтом

Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, с балансирной подвеской оси задней тележки шасси

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры опорных площадок контакта колес с грунтом и проекция оси задней тележки шасси на плоскость рабочей площадки


Самоходный кран без опор, со свободной упругой подвеской, блокированной осью задней тележки шасси или с индивидуальной упругой подвеской

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие точки приложения усилий пружин подвесок

Самоходный кран без опор, со свободной упругой подвеской, со свободной осью задней тележки шасси

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие точки приложения усилий пружин подвесок и линия оси задней тележки

Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, со сдвоенными шинами, для всех вариантов нагрузки, кроме варианта "Сброс части груза"

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры сдвоенных шин; в случае одинарных шин на передней оси - линии, соединяющие центры опорных площадок передних шин с центрами задних сдвоенных шин

Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, со сдвоенными шинами, для варианта нагрузки "Сброс части груза"

Ребра опрокидывания представляют собой линии, соединяющие центры опорных площадок наружных шин


Самоходный кран без опор, со свободной упругой подвеской, со сдвоенными шинами

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие точки приложения усилий пружин подвески


Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, с шарнирным мостом, со сдвоенными шинами, для всех вариантов нагрузки, кроме варианта "Сброс части груза"

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры сдвоенных шин с центром шарнира шарнирного моста


Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, с шарнирным мостом, со сдвоенными шинами (для варианта нагрузки "Сброс части груза")

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры опорных площадок наружных шин с центром шарнира шарнирного моста


Самоходный кран без опор, со свободной упругой подвеской, с шарнирным мостом, со сдвоенными шинами

Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие точки приложения усилия пружин подвесок с центром шарнира шарнирного моста


Самоходный гусеничный кран без опор с однорядными опорными катками

Передними, задними и боковыми ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие наружные опорные диски


Самоходный гусеничный кран без опор с двойными опорными катками

Передними и задними ребрами опрокидывания являются линии под передними и задними звездочками, боковыми ребрами опрокидывания - линии, соединяющие наружные опорные катки


Самоходный гусеничный кран без опор с двойными опорными катками, с приподнятыми передними и задними звездочками

Передними и задними ребрами опрокидывания являются линии под передними и задними звездочками, если только их подъем настолько незначителен, что устойчивость обеспечивается и в слегка наклоненном состоянии гусеничного крана с учетом увеличения вылета стрелы.

Боковыми ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры площадок опирания наружных ребер опорных катков