Расположение ребер опрокидывания
Расположение ребер опрокидывания для автомобильных, пневмоколесных и гусеничных самоходных кранов приведено в таблице А.1
Таблица А.1 - Расположение ребер опрокидывания
Изображения опорного контура | Пояснения к выбору ребер опрокидывания |
Самоходный кран на опорах | Ребра опрокидывания представляют собой линии, соединяющие центры опор. |
Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, с блокируемой осью задней тележки шасси | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры площадок касания колес с грунтом |
Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, с балансирной подвеской оси задней тележки шасси | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры опорных площадок контакта колес с грунтом и проекция оси задней тележки шасси на плоскость рабочей площадки |
Самоходный кран без опор, со свободной упругой подвеской, блокированной осью задней тележки шасси или с индивидуальной упругой подвеской | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие точки приложения усилий пружин подвесок |
Самоходный кран без опор, со свободной упругой подвеской, со свободной осью задней тележки шасси | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие точки приложения усилий пружин подвесок и линия оси задней тележки |
Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, со сдвоенными шинами, для всех вариантов нагрузки, кроме варианта "Сброс части груза" | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры сдвоенных шин; в случае одинарных шин на передней оси - линии, соединяющие центры опорных площадок передних шин с центрами задних сдвоенных шин |
Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, со сдвоенными шинами, для варианта нагрузки "Сброс части груза" | Ребра опрокидывания представляют собой линии, соединяющие центры опорных площадок наружных шин |
Самоходный кран без опор, со свободной упругой подвеской, со сдвоенными шинами | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие точки приложения усилий пружин подвески |
Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, с шарнирным мостом, со сдвоенными шинами, для всех вариантов нагрузки, кроме варианта "Сброс части груза" | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры сдвоенных шин с центром шарнира шарнирного моста |
Самоходный кран без опор, с блокированной упругой подвеской или без упругой подвески, с шарнирным мостом, со сдвоенными шинами (для варианта нагрузки "Сброс части груза") | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие центры опорных площадок наружных шин с центром шарнира шарнирного моста |
Самоходный кран без опор, со свободной упругой подвеской, с шарнирным мостом, со сдвоенными шинами | Ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие точки приложения усилия пружин подвесок с центром шарнира шарнирного моста |
Самоходный гусеничный кран без опор с однорядными опорными катками | Передними, задними и боковыми ребрами опрокидывания являются линии, соединяющие наружные опорные диски |
Самоходный гусеничный кран без опор с двойными опорными катками | Передними и задними ребрами опрокидывания являются линии под передними и задними звездочками, боковыми ребрами опрокидывания - линии, соединяющие наружные опорные катки |
Самоходный гусеничный кран без опор с двойными опорными катками, с приподнятыми передними и задними звездочками | Передними и задними ребрами опрокидывания являются линии под передними и задними звездочками, если только их подъем настолько незначителен, что устойчивость обеспечивается и в слегка наклоненном состоянии гусеничного крана с учетом увеличения вылета стрелы. |