6. Для сохранения и поддержания в актуальном состоянии имеющейся информации о РВ, РАО в системе государственного учета и контроля РВ и РАО рекомендуется проводить организационно-технические мероприятия, обеспечивающие контроль доступа к учетным единицам РВ, РАО и местам их хранения. Эти меры включают организационные мероприятия и применение средств контроля доступа, а также их комбинации. Средства контроля доступа включают в себя ПУ и системы наблюдения.
Пломбировочные устройства - это персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.
7. Основными целями применения ПУ в системе государственного учета и контроля РВ и РАО являются:
а) индикация несанкционированного доступа к объектам пломбирования;
б) снижение риска несанкционированного доступа к объектам пломбирования;
в) обеспечение достоверности сведений о наличии и характеристиках РВ, РАО, находящихся в объектах пломбирования;
г) выявление нарушений в учете и контроле РВ и РАО.
8. Заказ ПУ, их получение, хранение и применение (установка, контроль и снятие) и уничтожение (далее - обращение с ПУ) является составной частью системы государственного учета и контроля РВ и РАО в организации и предполагает проведение организационных мероприятий, направленных на обеспечение:
а) рационального распределения обязанностей между службами, должностными лицами организации и работниками подразделений;
б) единого подхода к процедурам применения ПУ в организации в целях учета и контроля РВ, РАО;
в) организационно-методического руководства, включая разработку документов, регламентирующих деятельность по применению ПУ и определяющих функции, обязанности и права служб, должностных лиц;
г) эффективного контроля применения ПУ.
9. Обращение с ПУ рекомендуется осуществлять в соответствии с установленными в организации процедурами (программой).
10. В организации, осуществляющей обращение с закрытыми радионуклидными источниками 1 и 2 категорий, открытыми радионуклидными источниками, высокоактивными РАО, процедуры обращения с ПУ рекомендуется определять в отдельном документе организации или подразделения, осуществляющего обращение с РВ, РАО, - программе применения ПУ. Программа может распространяться также на применение ПУ в системе государственного учета и контроля ядерных материалов (при наличии) и системе физической защиты организации. Содержание настоящего Руководства по безопасности рекомендуется использовать при разработке программы применения ПУ или раздела в инструкции по учету и контролю РВ и РАО.
11. Приказом руководителя организации рекомендуется назначать:
а) ответственного за организацию работ по применению ПУ в организации;
б) ответственного за учет и хранение ПУ в организации.
12. Распорядительным документом руководителя подразделения, осуществляющего обращение с РВ, РАО, рекомендуется назначать:
а) ответственного за учет и хранение ПУ в подразделении;
б) ответственных исполнителей в подразделении.
13. На ответственного за организацию работ по применению ПУ в организации рекомендуется возлагать выполнение следующих функций:
а) координация работ по обращению с ПУ;
б) утверждение заявки на получение ПУ;
в) организационное сопровождение выполнения заказа на ПУ;
г) организация контроля выполнения работ с ПУ.
14. На ответственного за учет и хранение ПУ в организации рекомендуется возлагать ведение учета ПУ, поступивших в организацию и выданных ответственным за их учет и хранение в подразделениях. Рекомендуемый образец журнала учета ПУ в организации приведен в приложении N 1 к настоящему Руководству по безопасности.
15. На ответственных за учет и хранение ПУ в подразделениях рекомендуется возлагать выполнение следующих функций:
а) ведение учета хранящихся в подразделениях ПУ, полученных от ответственного за учет и хранение ПУ в организации, установленных на объекты пломбирования и снятых ПУ до передачи их на уничтожение;