Статус документа
Статус документа

ГОСТ 22283-2014 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения (с Поправкой)

     3 Критерий оценки воздействия шума и его допустимые значения

3.1 Нормируемыми параметрами авиационного шума на территории жилой застройки являются эквивалентный уровень звука   и максимальный уровень звука , измеряемые в дБ·А.

3.2 Эквивалентный уровень звука  представляет собой значение длительного постоянного шума, который в пределах регламентируемого интервала времени имеет то же среднеквадратическое значение уровня, что и рассматриваемый авиационный шум, уровень звука которого изменяется во времени. Регламентируемыми интервалами времени являются 16 ч дневного и 8 ч ночного времени суток (с 7.00 до 23.00 ч и с 23.00 до 7.00 ч).

Эквивалентный уровень звука  в общем случае вычисляют по формуле:

,                                           (1)


где - регламентируемый интервал времени (57600 с в дневное время и 28800 с в ночное время).

Примечание - С учетом местных условий допускается изменять граничное время с 7.00 до 6.00 или до 8.00 ч без изменения общей продолжительности дневного и ночного периодов.

3.3 На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать значений, указанных в таблице 1.


Таблица 1

Время суток

Эквивалентный уровень звука , дБ·А

Максимальный уровень звука при единичном воздействии , дБ·А

День (с 7.00 до 23.00 ч)

55

75

Ночь (с 23.00 до 7.00 ч)

45

65

3.4 В дневное время допускается превышение установленного уровня звука не более, чем на 10 дБ·А для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов. При числе пролетов, превышающих уровень звука, - не более десяти в один день.

При реконструкции аэропортов или изменении условий эксплуатации воздушных судов (ВС) акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться.

3.5 При пролетах сверхзвуковых самолетов допускается превышать установленные уровни звука на 10 дБ·А и  на 5 дБ·А в течение не более двух суток одной недели.