Статус документа
Статус документа

ПР 50.1.008-2013 Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации

     7.1 Общие положения


Примечание - Несмотря на расширение использования в ИСО электронных форм обмена информацией, а также голосования в режиме онлайн, могут встречаться отдельные случаи голосования посредством бюллетеней. Информация о поступлении бюллетений появляется либо на сайте соответстующего международного технического комитета или подкомитета, либо направляется в Секретариат РосИСО по электронной почте.


Секретариат РосИСО участвует в разработке международных стандартов через российских экспертов, включенных в международные рабочие группы посредством Глобальной директории ИСО (см. 14.5), а также через российские технические комитеты по стандартизации.

Участие в разработке проектов международных стандартов подразделено на два уровня:

1-й уровень: самостоятельное получение проектов экспертами, зарегистрированными в Глобальной директории, и голосование внутри международного технического комитета/подкомитета (Committee Internal Balloting, CIB), которое может находиться в рамках полномочий российского технического комитета по стандартизации до стадии проекта международного стандарта (DIS) и окончательного проекта международного стандарта (FDIS).

Российский технический комитет по стандартизации может поручить голосование по первым трем стадиям разработки международных стандартов Секретариату РосИСО или уполномоченной организации. При этом голосование должно быть проведено на основании позиции, выработанной российским техническим комитетом по стандартизации.

Секретариат РосИСО или уполномоченная организация имеет право и возможность контроля исполнения обязательств Российской Федерации, связанных со статусом полноправного члена или наблюдателя. В случае невыполнения российским техническим комитетом по стандартизации заявленных обязательств 1-го уровня, Секретариат РосИСО имеет право поставить перед национальным органом вопрос о передаче работ по соответствующему направлению другой организации.

2-й уровень: голосование по проектам международных стандартов (DIS) и по окончательным проектам международных стандартов (FDIS), а также голосование по пересмотру международных стандартов. Этот уровень находится в компетенции Секретариата РосИСО или уполномоченных организаций, которым это право делегирует национальный орган по стандартизации. При этом Секретариат РосИСО выполняет функции контроля.

В 7.2 рассмотрены стадии разработки и порядок представления позиции (голосования) по проектам стандартов ИСО (см. приложение Б). Вопрос о пересмотре стандартов ИСО решается через каждые пять лет, срок их действия не ограничен.

Порядок разработки и представления отзывов по документам ИСО других типов рассмотрен в разделе 9.