Статус документа
Статус документа

ПР 50.1.008-2013 Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации

     5 Предложение Российской Федерацией новой области деятельности (технического комитета, подкомитета или проектного комитета) в ИСО или МЭК


Окончательное решение о создании технического комитета, подкомитета или проектного комитета ИСО или МЭК принимает Техническое руководящее бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК.

Предложение о создании нового технического комитета, подкомитета или проектного комитета ИСО или МЭК от имени Российской Федерации предлагает национальный орган по стандартизации и направляет его Генеральному секретарю ИСО или МЭК.

Предложение может быть направлено в национальный орган по стандартизации

- российским техническим комитетом по стандартизации;

- российской организацией, учреждением или предприятием, готовыми взять на себя обязательства по дальнейшей работе в рамках нового технического комитета, подкомитета или проектного комитета, в случае положительного решения Технического руководящего бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК.

Предложение новой области деятельности представляется в национальный орган по стандартизации на русском и английском языках.

Решение предложить в ИСО или МЭК создать новый технический комитет, подкомитет или проектный комитет может принять сам национальный орган по стандартизации, делегировав право выполнять обязательства, связанные с работой нового технического комитета, подкомитета или проектного комитета ИСО или МЭК, существующему российскому техническому комитету или организации/учреждению/предприятию, давшими на это согласие.

Предложение новой области деятельности (технического комитета, подкомитета или проектного комитета) направляется на имя Генерального секретаря в Центральный секретариат ИСО или Центральное бюро МЭК по соответствующей форме (см. приложение А).

Новый технический комитет, подкомитет или проектный комитет может быть создан в области деятельности ИСО или МЭК, еще не охваченной стандартизацией.

Предложение новой области деятельности должно содержать:

- точное определение пределов области деятельности нового технического комитета, подкомитета или проектного комитета. Предлагаемая новая область не должна повторять общие цели и принципы, лежащие в основе работы организации, но должна ясно определять не затронутую стандартизацией определенную область;

- проект программы работы должен соответствовать и ясно отражать цели стандартизации и, следовательно, связи между предложенными предметами работы;

- каждый пункт проекта программы работы должен представлять собой предмет или аспект деятельности, подлежащий стандартизации (например, для продукции: пункты программы являются видами продукции, характеристиками или требованиям, методами экспертизы и т.п.);

- дополнительное обоснование может сочетаться с отдельными пунктами программы работы;

- проект программы работы должен предлагать установленные приоритеты и намеченные сроки новых тем работы (если предлагаются серии стандартов, то должны предлагаться их приоритеты);

- необходимо указать предпочтительные типы предлагаемых для разработки документов;

- привести перечень релевантных существующих документов на международном, региональном и национальном уровнях независимо от их источника и должен сопровождаться определением их значимости;

- указать существующие работы, прежде всего, документы ИСО или МЭК, связанные с предложенными пунктами проекта программы работы. В предложении новой области деятельности должно быть дано пояснение, чем новая работа будет отличаться от существующей, или как будет минимизироваться возможная конфликтная ситуация и дублирование;

- если предлагаемые новые темы работы затрагивают области деятельности уже существующих технических органов ИСО или МЭК, то должно быть проведено разграничение полномочий между новой областью деятельности и уже существующими;

- предложение новой области деятельности должно сопровождаться перечнем соответствующих стран, для которых важен предлагаемый предмет работы с точки зрения их коммерческих интересов;

- при предложении новой области деятельности (подкомитета) в рамках существующих комитетов, следует указать перечень стран, которые еще не являются полноправными членами данного технического комитета, но для которых представленное предложение является важным для их национальных коммерческих интересов;

- привести список соответствующих внешних организаций или международных структур (но не ИСО или МЭК), рабочие связи с которыми следует использовать при разработке документов;

- для того, чтобы избежать конфликтные ситуации, напряженность или дублирование в отношениях с другими органами важно определить все точки возможных конфликтов или пересечения интересов;

- результат таких переговоров с другими заинтересованными структурами должен быть включен в предложение новой области деятельности;

- должно быть представлено простое и краткое заявление, идентифицирующее и описывающее соответствующие заинтересованные стороны, включая малые и средние предприятия и преимущества, которые они получат от предложенных документов;

- при предложении новой области деятельности Российская Федерация должна указать, готова ли она выполнять обязательства, связанные с ведением международного секретариата в случае положительного решения по созданию предложенного технического комитета, подкомитета или проектного комитета;

- при назначении секретаря в уже созданном техническом комитете, подкомитете или проектном комитете Российская Федерация может также предложить российского специалиста в качестве его председателя.

Получив предложение Российской Федерации (или любой другой страны, имеющей статус полноправного члена в ИСО или МЭК), Техническое руководящее бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК рассматривает представленные по форме документы в соответствии с требованиями ИСО и МЭК. Если Техническое руководящее бюро ИСО или Бюро по управлению стандартизацией МЭК сочтут, что представленная информация недостаточна или не соответствует упомянутым выше критериям, то до рассылки документов на голосование другими членами ИСО или МЭК их документы возвращают в национальный орган по стандартизации для доработки. Такое решение не содержит оценки соответствия предложенной новой области деятельности потребностям рынка, а касается только качества подготовки документов.