7.1 Основные положения
Все обнаруженные дефекты сводят в ведомость дефектов по форме, приведенной в приложении В. Ведомость дефектов должна дополнительно включать перечень дефектов и места их расположения на аттракционе.
В ведомости дефектов должны содержаться указания о необходимости их устранения (или об отсутствии такой необходимости), но не предложения по технологии восстановления, обеспечивающей соответствующий ремонт.
В ведомости дефектов в необходимых случаях также приводят эскизы (фотографии) с указанием привязки дефекта к конструкции отдельного узла аттракциона и обозначением размеров дефекта.
7.2 Изучение эксплуатационной документации
При изучении эксплуатационной документации аттракциона следует обратить внимание на оценку правильности ведения записей в формуляре аттракциона, в соответствии с требованиями ГОСТ 33807-2016, подраздел 6.3, где должны быть приведены сведения о технических освидетельствованиях, проведенных ремонтах и лицах, ответственных за техническое состояние и безопасную эксплуатацию. Следует обращать внимание на сертификаты и марки используемых материалов, маркировку электродов, наличие соответствующих документов об аттестации сварщиков, проводивших ремонт металлоконструкций, и разработчиков ремонтной документации.
В случае отсутствия документации о ремонте металлоконструкций с применением сварки следует обратить особое внимание на сварные швы и исследовать их с помощью методов неразрушающего контроля.
При анализе эксплуатационной документации следует также обращать внимание на температурный режим, при котором осуществлялась эксплуатация аттракциона.
7.3 Осмотр выполняют в соответствии с требованиями, указанными в эксплуатационной документации аттракциона, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 33807 и раздела 5 настоящего стандарта после проведения подготовительных работ. Осмотр проводят для следующих элементов и узлов.
7.3.1 Металлоконструкции:
- опорная рама;
- вращающаяся рама (зоны соединения продольных и поперечных балок, стрел, зоны крепления механизмов);
- пояса, раскосы, их соединения, стыки секций металлоконструкций;
- кожухи, лестницы и другие не несущие элементы металлоконструкций.
При обследовании аттракционов, размещенных на автомобильном прицепе, осмотр рамы автомобильного прицепа не обязателен.
7.3.2 Механизмы:
- механизмы подъема - главный и вспомогательный (гидро- или электродвигатель, соединительная муфта тормозов), его опоры, редуктор, места крепления механизмов к основаниям);
- механизмы вращения [гидро- или электродвигатель, тормоз(а), редуктор, выходная шестерня механизма вращения];
- механизмы телескопирования секций (гидроцилиндры телескопирования, их шарниры крепления, полиспасты механизма телескопирования, заделки канатов).
7.3.3 Система гидрооборудования (насосная станция, направляющие краны, коллектор, распределители, тормозные, предохранительные клапаны, магистрали, бак, фильтр, гидромоторы приводные, их магистрали и др.).
7.3.4 Система электрооборудования [шкаф (панели) управления, контакторы (пускорегулирующие резисторы), пульт управления, тормозные электромагниты и электродвигатели электрогидравлических толкателей, кабели, провода заземления, электродвигатели механизмов].
7.3.5 Приборы и устройства безопасности (концевые выключатели, системы защиты, в том числе автоматические и механические устройства фиксации пассажиров и др.).
7.3.6 Узлы, влияющие на безопасность работы аттракциона с пассажирами.
7.3.7 При осмотре металлоконструкций обращают внимание:
- на общие деформации (несоосность секций решетчатых конструкций, их скручивание, чрезмерный прогиб и деформации кронштейнов пят и мест установки гидроцилиндров, деформации стоек, раскосов);
- местные деформации элементов (раскосов и поясов решетчатых конструкций, стенок и поясов коробчатых стрел, элементов рам и др.).
Особое внимание уделяют сварным швам и околошовным зонам металлоконструкций в местах концентрации напряжений, образуемых резкими переходами сечений металла, в местах накладок и косынок. Осматриваемый участок должен быть очищен от грязи и пыли, а затем подвергнут обследованию с помощью одного из методов неразрушающего контроля.
В процессе осмотра также обращают внимание на места, пораженные коррозией, на расслоение металла. При обнаружении коррозии следует определить толщину неповрежденного металла с помощью толщиномера.