6.1 Аттракцион, поступивший в ремонт, или его составные части в необходимых случаях должны быть разобраны в соответствии с порядком, определенным производителем ремонта. Демонтаж проводят с учетом требований руководства по эксплуатации или инструкции по монтажу аттракциона, а также по технологическим процессам и техническим условиям на ремонт при их наличии.
Необходимость демонтажа узлов определяется видами дефектов (зафиксированными при проведении оценки технического состояния аттракциона в ведомости дефектов), устранение которых возможно только в разобранном состоянии.
Частичный демонтаж аттракциона, подлежащего ремонту на месте его эксплуатации, следует проводить в соответствии с проектом производства ремонтных работ (далее - ППРР).
6.2 Перед демонтажем аттракциона или отдельных узлов должны быть выполнены следующие операции:
- очистка с последующей мойкой. Рекомендуемые моющие, чистящие средства и материалы приведены в приложении В. Кроме указанных могут быть применены другие средства и материалы, допущенные к применению на территории Российской Федерации;
- слив топлива, масел, тормозной, рабочей и охлаждающей жидкостей, а также стравливание воздуха при наличии пневмосистемы;
- приведение составных частей аттракциона в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ.
6.3 Демонтаж аттракциона и его составных частей следует проводить с помощью грузоподъемных средств и грузозахватных приспособлений с использованием подставок (опорных приспособлений), учитывающих конфигурацию составных частей и их массу.
6.4 Технологические операции разборки должны предусматривать применение таких способов и оснастки при демонтаже и транспортировании составных частей, которые не вызывают внешних и внутренних повреждений поверхностей и деформаций деталей.
6.5 Сварные и клепаные сборочные единицы, а также составные части, соединенные с натягом, не подлежат демонтажу, за исключением тех, которые нуждаются в замене или ремонте.
6.6 Демонтаж соединений, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, необходимо проводить съемниками или на прессе с применением оправок. Допускается подогрев охватывающей детали.
6.7 Демонтаж соединений, имеющих в сопряжении подвижные посадки, следует проводить вручную или легкими ударами молотка, изготовленного из мягкого материала (меди, латуни, алюминия, дерева, полиамида). Допускается применение стального молотка, удары которым наносят через подкладки, не вызывающие внешних повреждений.
6.8 Разъемные соединения, демонтаж которых затруднен из-за коррозии поверхностей деталей, следует пропитать керосином или специальными жидкостями не менее чем за 10 ч до проведения демонтажа.
6.9 При демонтаже не должны обезличиваться детали гидропневмоаппаратуры, взаимно приработанные, совместно обработанные детали, зубчатые и червячные пары, кольца разборных подшипников, а также сборочные единицы, прошедшие заводскую балансировку. Для этой цели на нерабочие поверхности следует нанести краской или ударным методом метки, определяющие их совместную принадлежность и положение.
6.10 Демонтаж сборочных единиц гидравлической, пневматической и топливной систем следует проводить в условиях, исключающих попадание во внутренние полости пыли, грязи, посторонних предметов и др. Составные части перечисленных систем, имеющие уплотнения, подлежат обязательному демонтажу, не имеющие уплотнений подвергают демонтажу только в случае необходимости ремонта, потребность в котором установлена при проверке составной части на работоспособность.
Способы хранения деталей и сборочных единиц гидроаппаратуры, систем безопасности и систем управления должны исключать возможность их повреждения и загрязнения.
6.11 При демонтаже подшипников качения усилие выпрессовки должно передаваться непосредственно кольцу, имеющему посадку с натягом. При этом не следует допускать повреждения посадочных мест и деталей подшипника. Для демонтажа подшипников необходимо использовать съемники или прессы.
6.12 Для демонтажа резьбовых соединений следует использовать механический инструмент и гаечные ключи типов и размеров, обеспечивающих предохранение граней гаек и болтов от повреждения.
6.13 Для удаления срезанного стержни болта или шпильки следует использовать способы, обеспечивающие сохранность резьбы, нарезанной на корпусе.
6.14 При необходимости рассверливания одного из нескольких резьбовых отверстий под резьбу следующего номинала (если это не уменьшает прочностные характеристики соединений), рассверливанию и нарезке, как правило, подлежат все остальные отверстия данного соединения.
6.15 Демонтаж резьбового соединения с несколькими крепежными деталями следует проводить с предварительным ослаблением всех болтов (гаек, винтов).
6.16 Шпильку следует вывертывать из гнезда лишь в том случае, когда это необходимо для ее замены или ремонта детали, в которую эта шпилька была ввернута.
6.17 У снятых с аттракциона сборочных единиц: приборов, элементов электрооборудования, гидравлических и пневматических систем - до проведения демонтажа предварительно должна быть проверена их работоспособность. По результатам проверки должно быть принято решение о степени демонтажа сборочных единиц, их дефектации и о восстановлении (замене) отдельных деталей.
6.18 В снятых с аттракциона сборочных единицах гидро- и пневмосистем все отверстия для прохода рабочей жидкости или воздуха должны быть закрыты технологическими заглушками, а концы трубопроводов и рукавов дополнительно обернуты промасленной бумагой (прочной пленкой).
6.19 При демонтаже электродвигателя не следует допускать повреждения изоляции обмоток и рабочих поверхностей вала и фланцев разъемов корпуса. Для предотвращения повреждений необходимо после снятия переднего щита между ротором и статором вставить лист электрокартона. Для выемки ротора следует применять специальные устройства; вынутый ротор следует укладывать на опоры во избежание повреждения обмотки, коллектора и крыльчатки вентилятора.
6.20 При демонтаже электропроводки запрещается прилагать к ней усилия, которые могут привести к внутренним обрывам проводов и выходу их из строя.
6.21 Демонтаж элементов электрооборудования аттракционов, подлежащих ремонту, должны проводить специалисты-электрики.
6.22 Демонтаж и очистку сборочных единиц аттракционов следует проводить после демонтажа электрооборудования и электропроводки.