НОРМЫ
допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта
Дата введения: 2002-01-01
ВНЕСЕНО Изменение, утвержденное и введенное в действие Приказом МПС России от 12.08.2003 N 62
Изменение внесено изготовителем базы данных
Приложение 1
к Приказу МПС России от 12.11.2001 N 41
1.1. Настоящие Нормы допускаемых скоростей движения (в дальнейшем - Нормы) распространяются на участки пути и подвижной состав (кроме специального подвижного состава), удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержденных в соответствии с ними иных нормативных актов МПС России. Допускаемые скорости движения подвижного состава определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков пути, показателями взаимодействия подвижного состава и пути. Конструкционные скорости тягового подвижного состава приведены в табл.1, где указаны вид и серия подвижного состава, а также осевые нагрузки в служебном состоянии (для моторвагонного подвижного состава с учетом номинальной заполненности пассажирами). В табл.2 приведены допускаемые скорости движения в кривых участках пути при непогашенном ускорении 0,7 м/с. В разделах 2-6 настоящих Норм приведены нормы допускаемых скоростей движения, обусловленные показателями взаимодействия подвижного состава и пути. Критерии установления допускаемых скоростей движения подвижного состава приведены в разделе 7 настоящих Норм.
Таблица 1. Основные характеристики тягового подвижного состава
Вид подвижного состава | Серия | Осевая нагрузка, тс | Конструкционная скорость, км/ч | Номер таблицы допускаемых скоростей |
Электровозы переменного тока | ВЛ60, ВЛ60 | 23,0 | 100 | 3 |
ВЛ80, ВЛ82 | 23,0 | 110 | 4, 5 | |
ВЛ80 | 24,0 | 110 | 6, 7 | |
ВЛ80, ВЛ80 | 24,0 | 110 | 7 | |
ВЛ82 | 25,0 | 110 | 8 | |
ВЛ84 | 25,0 | 120 | 9 | |
ВЛ85 | 24,0 | 110 | 10 | |
ВЛ85 | 23,0 | 110 | 11 | |
ЧС8 | 21,9 | 160 | 12 | |
ЧС4, ЧС4 | 21,0 | 160 | 13, 14 | |
ВЛ65 | 22,5 | 120 | 15 | |
ЭП200 | 21,0 | 160 | 33 | |
ВЛ41 | 23,0 | 70 | 16 | |
Электровозы постоянного тока | ВЛ8 | 23,0 | 80 | 17 |
ВЛ8 | 23,7 | 90 | 18 | |
БЛ10, ВЛ12 | 25,0 | 100 | 19 | |
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11, ВЛ11, ВЛ11 | 23,0 | 100 | 20, 21 | |
ВЛ15 | 25,0 | 100 | 22 | |
ВЛ15 | 23,0 | 100 | 23, 24 | |
ВЛ22, ВЛ22, ВЛ61 | 22,0 | 80 (90*) | 25 | |
ВЛ23 | 23,0 | 100 | 26 | |
ЧС1 | 21,5 | 120 | 27 | |
ЧС3 | 21,25 | 120 | 28 | |
ЧС2, ЧС2 | 20,5 | 160 | 29 | |
ЧС6 | 19,5 | 160 | 30 | |
ЧС7 | 21,5 | 160 | 31 | |
ЧС200 | 19,5 | 200 | 32 | |
Тепловозы магистральные с электрической передачей | ТЭП80 | 22,5 | 160 | 33 |
ТЭП70 | 22,5 | 160 | 34 | |
ТЭП70, ТЭП60, 2ТЭП60 | 21,5 | 160 | 35 | |
ТЭП10, ТЭП10Л | 21,5 | 140 | 36 | |
ТЭ7 | 21,0 | 140 | 37, 38 | |
2ТЭ10У | 23,0 | 120 | 39 | |
2ТЭ121 | 25,0 | 100 | 40 | |
2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У 3ТЭ10В, 3ТЭ10М 3ТЭ10У, 4ТЭ10С | 23,0 | 100 | 41 | |
2ТЭ10Л | 23,0 | 100 | 42 | |
ТЭ10 | 22,6-22,8 | 100 | 43 | |
2ТЭ10Л | 21,6 | 100 | 44 | |
2ТЭ10 | 21,0 | 100 | 45, 46 | |
ТЭ3, 3ТЭ3 | 21,0 | 100 | 46 | |
ТЭМ7, ТЭМ7А | 22,5 | 100 | 47 | |
ТЭМ7 | 21,0 | 100 | 48 | |
ТЭ2 | 21,25 | 95 | 49 | |
ТЭ1 | 20,7 | 95 | 50 | |
Д | 20,4 | 95 | 51 | |
М62 | 19,8 | 100 | 52 | |
2М62 | 20,0 | 100 | ||
2М62У, 3М62У | 21,0 | 100 | 53 | |
Тепловозы магистральные с гидравлической передачей | ТГ106 | 23,7 | 100 | 54 |
ТГ106 | 23,0 | 100 | 55 | |
ТГ102 | 21,1 | 120 | 56 | |
ТГ102 | 20,0 | 120 | 57 | |
Электропоезда | ЭР200 | До 16,4 | 200 | 58 |
ЭР2Р, ЭР2Т | До 19,1 | 130 | 59 | |
ЭТ2, ЭТ2М | 19,6 | 130 | 59 | |
ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9Т | До 17,9 | 130 | 59 | |
ЭР9П, ЭР9 | До 17,9 | 130 | 60 | |
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9М | 21,0 | 130 | 59 | |
ЭР1, ЭР2 | До 16,0 | 130 | 60 | |
Дизель-поезда | ДР1А, ДР1П | До 19,2 | 120 | 61 |
Д и Д1, ДМ1 | До 17,5 | 120 | 62 | |
ДЛ2 | 22,5 | 120 | 63 | |
Автомотрисы | АЧ2 | До 20,0 | 120 | 64 |
Паровозы | П36 | 18,5 | 100 | 65 |
С | 18,0 | 115 | 66 | |
ФД20 | 21,0 | 90 | 67 | |
Л, ЛВ | 18,1/18,8 | 90 | 68 | |
СО17 | 18,0 | 75 | 69 | |
Е, Е | 18,0 | 80 | 70 | |
Э | 16,7 | 65 | 71 | |
Э | 17,8 | 65 | 72 | |
Тепловозы маневровые с электрической передачей | ТЭМ 17 | 21,2 | 100 | 73 |
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2АМ, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2УМ | 21,0 | 100 | 74 | |
ТЭМ3, ТЭМ16 | 20,6 | 100 | 75 | |
ВМЭ1, ВМЭ2 | 18,6 | 80 | 76 | |
ЧМЭ2 | 18,5 | 80 | 76 | |
ЧМЭ3, ЧМЭ3Э, ЧМЭ3Т | 21,0 | 95 | 77 | |
ЧМЭ5 | 21,0 | 95 | 78 | |
ТЭМ 18 | 21,0 | 100 | 53 | |
Тепловозы маневровые с гидравлической передачей | ТГМ1 | 16,0 | 50 | 79 |
ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б | 17,0 | 60 | 80 | |
ТГМ23 | 13,0 | 60 | 81 | |
ТГМ23 | 14,2 | 60 | 82 | |
ТГМ23 | 16,0 | 50 | 83 | |
_______________ * С дополнительными опорами кузова. |