Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26262-4-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4. Разработка изделия на уровне системы

     8 Интеграция и тестирование устройства

8.1 Цели

Стадия интеграции и тестирования включает в себя три этапа, реализующие две основные цели. На первом этапе выполняется интеграция аппаратных средств и программного обеспечения каждого элемента устройства. Второй этап заключается в интеграции элементов устройства и создании всей системы. На третьем этапе выполняется интеграция устройства с другими системами в транспортном средстве и с самим транспортным средством.

Первая цель процесса интеграции заключается в проверке соответствия каждого требования безопасности его спецификации и заданному значению УПБА.

Вторая цель заключается в проверке того, что "Проект системы", удовлетворяющий требованиям безопасности (см. раздел 7 "Проектирование системы"), правильно реализован полностью интегрированным устройством.

8.2 Общие положения

Интеграция элементов устройства осуществляется на систематической основе, начиная с программно-аппаратной интеграции, выполняется системная интеграция и затем интеграция на уровне транспортного средства. Для обеспечения доказательств того, что в результате интеграции элементы взаимодействуют правильно, на каждом этапе интеграции проводятся специфицированные тесты интеграции.

После обоснованного завершения разработки аппаратных средств и программного обеспечения в соответствии с требованиями ИСО 26262-5 и ИСО 26262-6, можно начинать системную интеграцию в соответствии с требованиями настоящего раздела.

8.3 Входная информация

8.3.1 Предварительные требования

Необходима следующая информация:

- цели безопасности в соответствии с 7.5.2.

- концепция функциональной безопасности в соответствии с 8.5.1 ИСО 26262-3;

- план интеграции и тестирования устройства в соответствии с 5.5.3;

- техническая концепция системы безопасности в соответствии с 7.5.1;

- спецификация проекта системы в соответствии с 7.5.2;

- спецификация программно-аппаратного интерфейса в соответствии с 7.5.3.

8.3.2 Дополнительная информация

Следующая информация может быть учтена:

- архитектура транспортного средства (из внешнего источника);

- техническая концепция системы безопасности других систем транспортного средства (из внешнего источника);

- отчет об анализе безопасности (см. 7.5.6).

8.4 Требования и рекомендации

8.4.1 Планирование и спецификация интеграции и тестирования

8.4.1.1 Чтобы продемонстрировать, что проект системы соответствует требованиям функциональной безопасности и техническим требованиям к системе безопасности, действия по тестированию интеграции должны проводиться в соответствии с требованиями раздела 9 ИСО 26262-8.

Примечание - Реализация перечисленных ниже целей тестирования рассматривается в таблицах 4-18:

a) корректная реализация функциональной безопасности и технических требований к системе безопасности;

b) корректное функционирование, точность и синхронизация механизмов безопасности;

c) согласованная и корректная реализация интерфейсов;