Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26262-4-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4. Разработка изделия на уровне системы

     6 Спецификация технических требований к системе безопасности

6.1 Цели

Первой целью данной подстадии является определение технических требований к системе безопасности. Спецификация технических требований к системе безопасности уточняет концепцию функциональной безопасности с учетом как функциональной концепции, так и предположений предварительной архитектуры (см. ИСО 26262-3).

Вторая цель заключается в проверке путем анализа, что технические требования к системе безопасности соответствуют требованиям функциональной безопасности.

6.2 Общие положения

В рамках всего жизненного цикла разработки технические требования к системе безопасности являются техническими требованиями, необходимыми для реализации концепции функциональной безопасности, при этом требования функциональной безопасности на уровне устройства детализируются в технические требования к безопасности на уровне системы (то есть в технические требования к системе безопасности).

Примечание - Что касается предотвращения скрытых сбоев, то выявление требований может быть выполнено после первой итерации подстадии проектирования системы.

6.3 Входная информация

6.3.1 Предварительные требования

Необходима следующая информация:

- концепция функциональной безопасности в соответствии с требованиями 8.5.1 ИСО 26262-3;

- план подтверждения соответствия согласно 5.5.4.

6.3.2 Дополнительная информация

Следующая информация может быть учтена:

- цели безопасности (см. 7.5.2 ИСО 26262-3);

- функциональная концепция (из внешнего источника, см. 5.4.1 ИСО 26262-3);

- предположения предварительной архитектуры (из внешнего источника, см. 8.3.2 ИСО 26262-3).

6.4 Требования и рекомендации

6.4.1 Спецификация технических требований к системе безопасности

6.4.1.1 Технические требования к системе безопасности должны быть специфицированы в соответствии с концепцией функциональной безопасности, предположениями предварительной архитектуры устройства и следующими свойствами системы:

a) внешними интерфейсами, такими как коммуникационные и пользовательские интерфейсы, если применяются;

b) ограничениями, например, условиями внешней среды или функциональными ограничениями;

c) требованиями конфигурации системы.

Примечание - Способность изменить конфигурацию системы для альтернативных применений является стратегией при повторном использовании существующих систем.


Пример - При настройке электронного блока управления двигателем для альтернативных транспортных средств часто используются калибровочные данные (см. приложение С ИСО 26262-6).

6.4.1.2 Должна быть обеспечена согласованность предположений о предварительной архитектуре из 8.3.2 ИСО 26262-3 и предположений о предварительной архитектуре в настоящей подстадии.

6.4.1.3 Если системой или ее элементами реализуются другие функции или требования помимо тех функций, для которых специфицированы технические требования к системе безопасности в соответствии с 6.4.1, то эти функции или требования должны быть специфицированы или должны быть ссылки на их спецификацию.

Пример - Источниками других требований являются правила Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК), Федеральный стандарт безопасности автомобилей (FMVSS) или стратегическая платформа компании.

6.4.1.4 Технические требования к системе безопасности должны специфицировать связанные с безопасностью зависимости между системами или элементами устройства и между устройством и другими системами.