8.1.1 Система подачи смазки на компрессор должна быть напорной, системы смазки разбрызгиванием могут применяться для горизонтальных компрессоров, если номинальная мощность составляет 150 кВт или менее. Температура масла в картере не должна превышать 70°С для напорных систем и 80°С для систем смазки разбрызгиванием.
8.1.2 При необходимости системы подачи смазки под давлением должны быть спроектированы и установлены в соответствии с [18] (или с главой 2 [19]).
Примечание - [18] (или [19]) обычно применяют к сложносоставным поршневым компрессорам с большими турбинными приводами и зубчатыми передачами.
8.1.3 Все системы подачи смазки под давлением должны состоять из масляного насоса с сетчатым фильтром на всасывающей линии, системы подвода и отвода масла (см. 11.2), маслоохладителя (если необходимо), полнопроточного фильтра и необходимых инструментов (см. рисунок G.4, приложение G). В данном случае должны быть применены требования 8.1.3.1-8.1.3.3.
8.1.3.1 Все наружные маслосодержащие нагнетательные элементы, включая вспомогательный насос, должны быть стальными, кроме насосов подачи смазки с приводом от коленвала, корпус которых может быть изготовлен из серого чугуна или чугуна с шаровидным графитом.
8.1.3.2 Каждый компрессор номинальной мощностью более 150 кВт продавец обязан обеспечить отдельным вспомогательным масляным насосом с автономным приводом, полной подачей и напором, с автоматическим запуском при низком давлении в системе подачи смазки и с дополнительными функциями последующей смазки после отключения компрессора. Тип привода должен быть указан в спецификации. При отсутствии иных указаний приводы насоса должны иметь дополнительный запас мощности, соответствующий пусковому моменту вращения при кинематической вязкости масла 1000 мм/с.
8.1.3.3 Как основной, так и вспомогательный насос должен иметь запас по подаче масла на 20% больше, чем общая потребность в масле. Кроме того, каждый насос должен быть оснащен отдельным невстроенным предохранительным клапаном с отдельной трубкой, подведенной к резервуару картера. Предохранительный клапан, обслуживающий основной масляный насос, должен иметь корпус, изготовленный из серого чугуна или чугуна с шаровидным графитом, если он расположен внутри картера, в остальных случаях корпус должен быть стальным. По требованию покупателя предохранительный клапан для насоса должен быть установлен вне картера.
Возвратный масляный трубопровод должен подавать масло в маслосборник или во внешний резервуар таким образом, чтобы не допустить обратного тока в насос и не накапливать статического электричества.
8.1.3.4 Номинальное манометрическое давление в системе подачи смазки на раму должно быть не менее 10 бар.
8.1.4 Масляный охладитель должен поддерживать температуру масла не выше 55°С. Охладитель должен быть с системой водяного охлаждения, кожухотрубного или пластинчатого типа с соответствующим воздушным охлаждением согласно спецификации.
Использование встроенных масляных охладителей недопустимо.
8.1.5 В системе смазки должен быть установлен терморегулирующий клапан для поддержания температуры масла выше минимальной температуры, указанной производителем. Клапан позволяет маслу циркулировать по перепускному каналу вокруг системы охлаждения (см. рисунок G.4, приложение G).
8.1.6 Полнопоточные фильтры с заменяемыми элементами должны иметь степень фильтрации 10 мкм (номинальная фильтрация) или выше. Фильтры должны быть расположены внизу охладителя. Фильтры с крышками, масса которых составляет более 16 кг, должны иметь подъемники для крышек. Фильтры не должны быть оснащены обводной линией. Материалы, из которых изготовлены фильтрующие патроны, должны быть устойчивыми к коррозии. Сетчатые металлические или металлокерамические фильтрующие элементы не должны использоваться. Поток должен быть направлен извне к центру патрона фильтра. Расчет фильтрующего патрона в сборе должен гарантировать невозможность возникновения внутреннего перепускного потока из-за возникновения зазора между фильтром и патроном или между двумя фильтрующими патронами, неправильного уплотнения нижней крышки или иных ошибок в установке уплотнения. Падение давления в чистом фильтрующем элементе не должно превышать 0,3 бар при рабочей температуре 40°С и нормальном уровне расхода. Патроны должны быть рассчитаны на перепад давления на них не менее 5 бар. Каждый фильтр должен иметь вентиляционное отверстие и, если размер позволяет, дренажные отверстия с обеих сторон.
МДРМД в корпусе фильтра должно быть не выше настройки (уставки) срабатывания предохранительного клапана по давлению в системе. Настройка (уставка) давления предохранительного клапана должна быть не выше, чем сумма номинального давления в линии нагнетания, потерь давления в оборудовании и в трубопроводе перед попаданием в фильтр и перепада давления на фильтрующем патроне при минимальной температуре масла 27°С и номинальном уровне подачи масла к подшипникам. Для достижения необходимой для запуска температуры масла выше 27°С должен быть установлен нагреватель в соответствии с 8.1.7.
При необходимости должны быть установлены двухступенчатые фильтры с перепускным клапаном, который перекрывает неработающий фильтр. Система должна быть разработана с учетом возможности замены фильтрующего патрона и восстановления давления во время работы.
8.1.7 При необходимости съемное устройство парового обогрева, внешнее по отношению к резервуару, или регулируемый с помощью реле электрический погружной нагреватель с оболочкой из аустенитной стали должны быть установлены для обогрева емкости масла перед запуском в холодную погоду. Нагреватель должен иметь достаточную мощность для того, чтобы в течение 12 ч повысить температуру масла в резервуаре от указанной минимальной температуры окружающей среды до необходимой, согласно требованиям производителя, температуры запуска. При использовании электрического погружного нагревателя уровень теплового потока не должен превышать 2,3 Вт/см. Каждый электронагреватель должен быть защищен от включения, когда он не полностью погружен в масло.
8.1.8 Масляный резервуар должен быть оснащен смотровым окошком для определения уровня масла. На нем должны быть обозначены максимальный и минимальный рабочие уровни.